В Турцию на машине в 2022 году. Стамбул-Эфес-Фетхие-Олюдениз. Цены, штрафы и фоточки.

Radegast
4 min readSep 15, 2022

--

Под конец лета мы с супругой поделали большую часть дел и решили сгонять в небольшой отпуск на турецкий юг. Само собой, ехать решили на машине, дабы ещё больше посмотреть на Турцию и попутно заскочить в Эфес.

После долгих поисков наш выбор остановился на отеле под Олюденизом, который я забронировал через ватсапп под честное слово и оплату наличными по приезду.

Стамбул — Эфес

Почти весь путь из Стамбула до Измира, под которым находится Эфес, проходит по шикарным платным магистралям.

Стоимость дорог обошлась суммарно примерно в 1000–1100 лир туда обратно. Причем, в обратную сторону некоторые участки дороже. У меня есть HGS(что это такое, читайте здесь), но я изначально не рассчитывал на такие ценники, поэтому большую часть оплачивал наличкой.

Качество участков между Стамбулом и Измиром выше всяких похвал. Много полос, разделитель с зелеными насаждениями. Ограничение 140, но были места, где никто меньше 160 не ехал. На обратном пути я даже смог выжать максимум из своего авто. Было очень круто.

Ещё одной фишкой этого пути было отсутствие камер или их неработоспособность. Как я это понял? Я очень много где прилично превышал скорость, но через 15 дней после этого пути до сих пор нет ни одного штрафа. Как посмотреть штрафы детально описано в Стамбульском канале.

Эфес

К сожалению, мы приехали в Эфес в воскресенье и в обед, когда Солнце херачило особо сильно. Туристов была огромная толпа, мы простояли минут 20 в очереди за билетами.

Вход в Эфес платный, чисто посмотреть на руины стоит 200 лир с человека. Но, тем не менее, походить и насладиться историей двухтысячелетней давности мы смогли и даже попали на небольшое представление.

Я тоже от души показал, где Солнце

Честно говоря, я думал, что город сохранился лучше. На самом деле большая часть того что там есть — это собранный из мрамора и палок новодел. Исключая амфитеатр. Амфитеатр хорош.

Если бы не строительный кран за кадром, ракурс был бы получше

Так же сохранилось несколько оригинальных статуй. Они прикольные. В России до сих пор так не умеют делать.

Этой статуе повезло, у неё есть голова.
Этой повезло меньше.
Рядом с этой аркой нам запретили дышать.
А вот тут собирают все что плохо лежит, чтобы потом положить хорошо

В целом, конечно, при возможности, я бы советовал заглянуть сюда и походить хотя бы часок, либо рано утром, либо после обеда. Площадь города большая, азана нет, атмосфера древности местами вполне ощущается. Так же неподалеку есть ещё несколько исторических мест, в которые можно попутно завалиться.

Фетхие, Олюдениз и окрестности

После Эфеса хорошие широкие магистрали радовали нас недолго. Большая часть пути между Измиром и Фетхие проходила на скоростях 80–110, изобилуя населенными пунктами, крутыми поворотами и красочными горными видами.

Уже в окрестностях Фетхие нам встретился забавный короткий тоннель, проезд по которому стоит 15 лир. Объехать его можно было, но на карте выглядел объезд как попытка пьяного турка дойти до дома. Я решил, что оно того не стоит, и мы оба раза проезжали через тоннель.

В этих же местах начался и самый прикольный участок маршрута — серпантины. Супруга, конечно, все прокляла, а мне наоборот понравилось. Я успевал посматривать и на дорогу и по сторонам, наслаждаясь красотами.

На обратном пути мы все же остановились и сделали парочку снимков. Но покажу я только один.

Был видок покруче, с видом на море, но там было неудобно останавливаться

Отель

Находясь в отеле, я планировал сделать на него отдельный обзор, но, вернувшись, понял, что мне лень. Поэтому, скажу лишь, что количество звёзд он однозначно оправдывает. Отель имеет прекрасное расположение с замечательными видами со своей территории. Отсутствие детей, прекрасная кухня, теплое море и огромное количество природы сделает ваш отдых незабываемым. Если что, вот он.

Вид из одного из бассейнов
Это был такой сочный кадр, что у меня потекли слюни
Если бы не здание, была бы отличная заставка на макбук

Заключение

Дорога и туда и обратно не вызвала трудностей. 11 часов по хорошим дорогами — не проблема. Если ехать ещё с большим чилом и останавливаться чаще, можно увидеть и запечатлеть ещё больше интересных видов и мест.

Но, можно так же увидеть как живет и турецкая провинция. А живет она, если судить по домикам и их убранству, не так чтобы очень весело. Курортные города и близкие к ним выглядят лучше, хотя идеальными я бы их не назвал, а вот чем дальше от моря, тем все печальнее. От некоторых халуп становилось очень грустно.

В целом же по большей части у нас остались позитивные впечатления. Если у меня спросят, советовал бы я такое путешествие на авто, мой ответ был бы — да!

--

--

Radegast

На данный момент пишу про свой опыт эмиграции и поиск нового места для жизни. А ещё про музыку и немного философию. Sometimes in English.