Как прописаться в Турции. Приключенческий опыт семьи без детей.

Введение

Radegast
7 min readAug 13, 2022

Сегодня мы закончили квест с пропиской длиной почти в месяц. Почему так долго? Об этом сейчас и расскажу.

Изначально мы вообще не хотели прописываться. Как и в РФ прописка в Турции по месту жительства вроде и обязательна по закону, но прецедентов наказаний за отсутствие в чатах не было слышно. Также прописка нужна при подаче на продление ВНЖ, если вы планируете оставаться в той же квартире, и это мы делать тоже не планировали.

Однако, мы не нашли 100% надёжной информации о том, нужна ли прописка для получения апостиля на справку о несудимости, которая нам требуется для дальнейших планов, поэтому в итоге всё же решили оформить прописку, дабы уменьшить любые возможные шансы на проблемы при её отсутствии.

Общий порядок

Последние изменения(на август 2022) в порядке получения прописки с икаметом гласят, что иностранцы должны прописываться через Гёч в котором они получали свою карточку.

Для этого вам нужно прийти туда с

— договором аренды, в который вписаны все кто хочет прописаться

— копиями икаметов и паспортов

— фатурой на газ или воду, или соответствующими договорами,

сказать на входе Adres Kayıt, и если в вашей квартире никто не прописан, вас пропишут. Но если в квартире кто-то прописан, вас отправят в районный нюфус, где вас уже точно пропишут. (Без фатур гёч может прописать, нюфус — нет!)

Для тех кто снимает квартиру один и знает что там никто не прописан, можно прописаться в пару кликов через e-devlet. Прописка для одиночек: ссылка. Ежели кто прописан, то нужно идти сразу в Нюфус.

Ещё вам может повезти(если в квартире никто не был прописан), и вас пропишут при выдаче икамета. Проверить наличие своей прописки в e-devlet можно ссылке.

В нюфусе

Прежде чем поехать сразу в нюфус, нужно взять рандеву на время. Сделать это можно по ссылке. Выбирайте “Diğer Nüfus Olayları”, вводите свои данные, выбирайте ваш нюфус и время. После этого в самом нюфусе нужно будет лишь ввести номер икамета, чтобы получить номер в очереди.

Приключения

Что же получилось у нас?

Естественно, для начала я написал арендодателю и сказал, что мы хотим прописаться, спросив заодно, не прописан ли кто в квартире. На что получил ответ “нет, все в порядке, прописывайтесь”. Сейчас очевидно, что где-то в этот момент случилось типичное недопонимание, вызванное кривым переводом, но… как говорится, не иметь проблем в Турции из-за языкового барьера — неспортивно.

Итак. Мы приехали в гёч первый раз и сказали на входе Adres Kayıt. “Сегодня не работает” — получили в ответ. Время было после обеда.

Мы приехали в гёч в начале новой недели во второй раз, но уже до обеда. На этот раз в ответ услышали фразы: утро, 7 часов. Мы не поняли что это значит и уже немного раздраженными вернулись домой.

Дома в комментариях к этому посту в телеге я выяснил, что в нашем гёче для прописки нужно занимать очередь. И делать это нужно как можно раньше. То есть в идеале 5–6 утра. От таких приколов мы немного охренели, но ставки были сделаны, и на следующий день мы с восходом Солнца поехали в геч и получили место в очереди на половину второго этого дня.

Приехав в назначенное время в геч, мы прошли через отдельный вход, посидели пол часа после назначенного времени в общей очереди под навесом и… на ломаном английском нам сказали что у нас проблем, выдали вот такую бумажку и сказали ехать в нюфус “today”.

В вашей прописан Чужой, гласит манускрипт

Вот тут стоит отметить, что ни коммуналку, ни Интернет я на себя не оформлял, так как народ говорил, что гёч прописывает и без этого. А для других целей не особо и нужно было.

Приехав в нюфус без записи, я начал тупить и взял очередь на регистрацию новорожденного. Отсидев полчаса, получил направление на третий этаж. Там я снова вбил номер своего икамета и получил порядковый номер… на второй этаж. Еще через пол часа я понял, что происходит какое-то дерьмо и пролез без очереди в окошко, которое занимается регистрацией. И…та-дам, там мне сказали, что нет фатур — нет регистрации.

Потеряв в итоге почти целый день(проснулись-то в 6 утра, вместо обычных 12), мы вернулись домой в районе 17 часов, и я на гугло-турецком обратился к своему арендодателю с вопросом “ватафак”. Так как отношения у нас достаточно хорошие, арендодатель сообщил, что понял проблему и пообещал вернуться с решением. Решение, блин, было очевидным, мне всего лишь надо было оформить на себе какую-то из коммуналок, но сразу писать про это я не стал, решив взять перерыв до следующего дня.

День или два мы ничего не делали, были другие дела и вообще просто не хотелось касаться никакой турецкой бюрократии.

А вот уже на следующий день, в четверг вечером, к нам вернулся арендодатель с решением. Решение было отличное и надёжное как швейцарские часы. Он отписался через e-devlet от всей оформленной на него коммуналки и сказал подождать, чтобы как только отмена пройдёт, так же через e-devlet подписался уже я.

— О, круто, замечательно, удобно, даже в России такого нет. — Подумал я и попробовал подписаться на воду. Увидев сообщение, что для данного номера кимлика услуга недоступна, я заподозрил неладное. Сказав об этом арендодателю, получил в ответ сообщение о том, что услуги ещё не отписались и нужно подождать. Окей, подумал я, и пошёл ждать.

На следующий день в 9 часов утра в нашей квартире отключили свет. Сразу догадавшись откуда пахнет гавной, я написал арендодателю. Тот сообщил, что мол да, когда отписываешься от услуги, её сразу же отключают. Иди на e-devlet и подписывайся.

Подрубив смартфон к ноутбуку я зашел на e-devlet и… не смог подписаться. Иностранцам с икаметом ни на одну коммуналку нельзя подписаться через e-devlet!

— Проехайте, пожалуйста, в офис, сейчас быстро подпишетесь и снова включат. — Сообщил мне арендодатель и скинул адрес офиса.

Немного недовольный, но в целом понимающий, что так оно в любом случае и было бы, я поехал в офис электрической компании. Взял талончик, подождал 15 минут и…

мне дали вот эту бумажку и на нормальном английском послали в Нюфус.

Получить такую выписку о прописке можно e-devlet: ссылка.

Будучи голодным и привыкшим в Турции действовать по правилу, куда направляют туда и идёшь, я поехал в нюфус. Знай я, блин, что эта бумажка является выпиской о прописке, я бы конечно задал пару вопросов и не просрал ещё несколько часов в нюфусе и ещё кое-где.

Я вписал(:-D) свои данные в эту бумажку и поехал в нюфус. В нюфусе меня послали к старосте района. Старосты района(три женщины в хиджабах) посмотрели на меня как на идиота и сказали, что с этим вопросом мне нужно к хозяину квартиры. Круг замкнулся.

В этот момент я немного взорвался, только что аллах акбар не кричал. Вернувшись домой, перекусил бутербродом и написал в чатик, мол, ребят, кто в курсе, что тут за хуйня происходит. Там мне сообщили, что ребята в электрической компании скорее всего тупят, надо ехать ещё раз и ругаться.

“Окей”, подумал я. Ругаться мне уже хотелось, поэтому я во второй раз за день поехал в офис электрической компании. И на этот раз мне предельно ясно на хорошем английском языке дали понять, что электричество без прописки в Стамбуле иностранцам оформить на себя нельзя. Я возмутился, сказав, что мне нужно электричество, чтобы оформить прописку! В ответ на это меня послали оформлять на себя воду или газ.

Охуев от таких приколов, я начал нервно писать арендодателю, чтобы он снова подписался на электричество. В доме его уже не было 8+ часов, холодильник таял, горячей воды не было, жена была близка к режиму берсерка, как, впрочем, и я.

К счастью, арендодатель быстро смекнул что к чему и подписался обратно. В это время мы отвозили все запасы из холодильника в квартиру нашего друга. Вечером этого же дня электричество вернулось в наш дом, хотя с учетом пятницы, мы на это не особо надеялись.

Ко второму счастью, газ и воду перед выходными не отключили. Воду отключили в понедельник утром.

В принципе я был готов к этому, и в 9 утра поехал в офисы воды и газа. Оформив всё без проблем за два часа и заплатив почти 1000 суммарного депозита, я вернулся домой и стал ждать, когда нам включат воду. Когда после обеда нам её не включили, я подошел к управляющему ситэ и на гугло-турецком объяснил ситуацию. Управляющий всё понял и включил нам воду.

— Ура, мы наконец-то можем прописаться! — Подумали мы и решили отложить это до момента, когда нам придут фатуры. То что у меня уже была фатура на воду за депозит меня не волновало. Я так устал от этой всей беготни, что мне ничего не хотелось делать как минимум неделю.

Через пару дней мне написал арендодатель и сказал, что бывший арендатор выписался из квартиры, и мы можем теперь прописаться.

— Ебать-колотить. — Подумал я и не стал ничего делать, думая о том, как лучше повторить квест с пропиской. Пойти с утра в геч или как-то пролезть в нюфус.

Решить этот вопрос помогла Надежда из телеграмм. Прочитав мои сообщения, когда я боролся с электрической компанией, она задала мне несколько вопросов и потом через день сообщила, что записалась на рандеву в нюфус и легчайше прописалась.

Записавшись в этот же момент через сайт, на следующий день мы приехали в нюфус, показали счет за депозит на воду, договор аренды, икаметы и бумажку из геча и нас за 5 минут прописали.

Вернувшись домой, я зашел на e-devlet и проверил прописку. Она уже была.

Квест был завершён, выводы сделаны.

Выводы

Да никаких выводов не было. Там-сям недопонимание, тут-здесь спешка и вот результат. А тут мне просто захотелось выговориться)))

--

--

Radegast

На данный момент пишу про свой опыт эмиграции и поиск нового места для жизни. А ещё про музыку и немного философию. Sometimes in English.