Книга о преодолении границ — “Один в океане” Славы Курилова

Anya Dvornikova
Aug 28, 2017 · 4 min read

Это не книга даже, это какая-то… исповедь, что ли. Или песнь во имя океана, красоты и действия. И если первые два объекта воспевания вполне ожидаемы, то с действием не все так очевидно. Пожалуй, это главный вывод для меня из всей книжки:

Думать — это не следовать Пути. Мало думать, надо действовать.

Мало думать что-то, мало относиться к чему-то особым образом, мало решать что-то и разговаривать о чем-то. Единственное подтверждение того, что ты действительно веришь во что-то, придерживаешься какого-то принципа, любишь что-то или, наоборот, не терпишь, единственная мера всего — это твои действия. А разглагольствовать, думать, решать, соглашаться или протестовать — это каждый может.

Когда я брала в руки книгу “Один в океане”, я не знала, что она об этом. Как и в самом океане, в ней несколько уровней глубины.

На поверхности это действительно история побега из СССР прыжком за борт круизного лайнера и трое суток непрерывного движения вплавь к берегам Филиппин.

Где-то уровнем ниже — много размышлений о свободе, действии, вере, возможностях человека.

Где-то ещё глубже — заметки человека, ищущего свой путь, идущего этим путём. И попытки описать то, что он чувствует.

Наверное, это оказались одни из самых ценных для меня абзацев. Потому что когда читаешь о побеге, йоге и подводных исследованиях океана, то кажется “ну, этот человек так далёк от меня в том, что он может, умеет и на что решается”. А когда незаметно для себя чуточку приоткрываешь внутренние разговоры человека с самим собой и поражаешься, насколько много общего есть в тех вопросах, которые задают себе люди, в тех ощущениях от контакта с внешним миром и другими людьми, в тех открытиях, которые они делают по пути…

Раньше я часто думала, что, наверное, сумасшедшая, если задумываюсь о таком. Что со мной что-то не так. А когда читала, то удивлялась: ну вот же они, мои собственные мысли! И человек их не просто думал, он их записывал и нашёл в себе смелость поделиться ими с миром.

Большой смелостью надо обладать, чтоб признаться себе в том, как ты на самом деле относишься к разным вещам, поощряемым и воспеваемым обществом. Ещё большей — чтобы признаться в этом всем вокруг.

Стёпа Волков подарил мне историю Славы Курилова со словами “книга о преодолении границ”. Она действительно об этом. Просто границы у каждого свои. И преодоление тоже своё. Спасибо, Стёпа. То, что нужно для моей стадии кокона.

Лирическое отступление о стадии кокона
Есть у меня книга, с которой я пока до сих пор не знаю, что делать. Ну, как не знаю. Знаю, что надо искать англоязычного издателя и пробивать дорогу к своим читателям упорным трудом. Но пока что всё не до того, а значит, как справедливо заметила Лора Вандеркам, it’s not a priority.
Книга называется ABC for Leaders, она состоит из 26 историй-метафор на тему лидерства. Всё основано на реальных событиях и реальном опыте, который я прожила за 7 лет, пока работала в международной молодежной организации AIESEC.
Под буквой “C” в моей лидерской азбуке идет слово “COCOON” — кокон. Я сейчас сама проживаю эту стадию кокона в очередной раз, поэтому решила вернуться к своей же метафоре и поделиться ей с другими. Забавно, время идет, позиции и декорации меняются, а ощущения все те же.

Фразы из книги Славы Курилова, которые захотелось сохранить себе

У меня зарождается традиция: складывать в эти заметки о книгах любимые фразы и цитаты. С этой книгой сложновато получается: я сохранила два огромных куска, целый рассказ и абзац размером почти что со всю заметку. Видимо, такие большие куски буду оставлять для себя, а маленькие жемчужинки публиковать. Потому что если копипастить сюда несколько страниц текста, то проще взять всю книгу и перечитать целиком.

Цитат немного.

“Внимание — вот тайна жизни! Острое внимание вовне и внутри. Обычно мы живем в каком-то полусонном состоянии и только во время мгновенных вспышек внимания способны по-настоящему видеть и чувствовать”.


“Ясно, я хочу того и этого, но у меня ведь нет этого сейчас, а этот миг — вечность в моей жизни, почему я должен испортить его мыслями о невозможном?”


“Сейчас, оглядываясь назад, я могу сказать, что главные события моей внутренней жизни случались именно во сне. Мир снов, как и реальный мир, состоит в основном из серой повседневности, вроде хождения в школу или на работу. Эти полубессознательные сны, как и полубессознательная жизнь, быстро забываются. Поворотными, решающими точками в моей жизни были несколько незабываемых снов, изменивших мое отношение к миру. Эти сны-переживания я воспринимал, как такую же реальность в жизни. Переживание в жизни — это в первую очередь состояние, а физические подробности несущественны. В этих снах я получал ответы на самые важные для себя вопросы”.


“Я смотрел на дерево и видел совершенную красоту. Я еще не знал, что в мире существует что-то несовершенное. Зеленые листочки, сухие веточки, сломанные или искривленные — все было красота. Некрасивое и даже безобразное я увидел позже, после долгого обучения взрослыми, упорно объяснявшими, что все в мире делится на «хорошее» и «плохое».”


“Какая стрела летит вечно? — Стрела, попавшая в цель”.

Итого

Один в океане” — это книга, которую точно стоит прочесть.

Вангую, что она не всем понравится и не всем подойдет. Но даже если философские размышления и лирические отступления вам покажутся совсем чужими, то сквозящая через строки любовь к океану и удивительная история самого побега — это точно вдохновляющие примеры, после знакомства с которыми наша собственная жизнь становится чуть более яркой и настоящей.

Photo via VisualHunt.com

)
Anya Dvornikova

Written by

Create yourself, inspire others

Welcome to a place where words matter. On Medium, smart voices and original ideas take center stage - with no ads in sight. Watch
Follow all the topics you care about, and we’ll deliver the best stories for you to your homepage and inbox. Explore
Get unlimited access to the best stories on Medium — and support writers while you’re at it. Just $5/month. Upgrade