Сотрудничество ИИ и музыкантов

DTI Research Center
1 min readJun 22, 2017

--

Искусственный интеллект давно доказал умение выполнять рутинные задачи, однако его способность к творчеству оставалась спорным вопросом. Для его разрешения английские ученые создали алгоритм машинного обучения folk-rnn. Он был натренирован на создание мелодий на нотной записи 23000 образцов ирландской народной музыки. Такой выбор жанра ученые обосновали доступом к большому количеству данных.

Создатели алгоритма постоянно добавляют результаты его творчества на свой сайт. Ученые также связались с музыкантами и попросили их оценить работу ИИ.

Дарен Банарсе, один из экспертов:

“Я был удивлен, услышав музыку, наполненную ирландским духом. Большинству мелодий нужно некоторое человеческое участие, чтобы звучать убедительно, однако есть и те, которые готовы к исполнению.

Музыканты добавляют стиль, свою энергию. Будучи композитором, я не боюсь, что в ближайшем будущем меня заменит [компьютер], но с технологическим прогрессом — кто знает. Я надеюсь, что сначала компьютеры будут помогать мне в моей работе”.

Авторы folk-rnn подчеркнули, что не намерены оставить музыкантов без работы:

“Наш ИИ не создан, чтобы заменить или превзойти людей. Мы заинтересованы в создании системы, которая сможет использовать человеческую креативность для хороших целей”.

Вернуться к началу

Unlisted

--

--