«Медведи» наступают на рубль

DTI Research Center
2 min readApr 21, 2017

--

Хедж-фонды и другие спекулятивные игроки четвертую неделю подряд увеличивают ставки на ослабление рубля на фоне усиления геополитической напряженности и заявлений властей РФ о скором падении курса национальной валюты.

Короткие позиции с 4 по 11 апреля выросли на 741 контракт до 7170, свидетельствуют данные Комиссии по торговле сырьевыми фьючерсами США. При этом чистые длинные позиции снизились на 69 контрактов до 20063.

Чистые длинные позиции сократились впервые с начала марта вследствие:

  • авиаударов США в Сирии;
  • комментариев министра экономики Максима Орешкина о потенциальном «серьезном ослаблении рубля в ближайшие месяцы».

Российская валюта упала на максимум за месяц в день после военной операции администрации президента Дональда Трампа, но в течение недели отыграла снижение на фоне роста нефти.

При этом рубль с начала года вырос к доллару на 8,9 процента, а доходность операций кэрри-трейд с рублем за тот же период составила почти 12 процентов и уступила только мексиканскому песо, что привлекало трейдеров и способствовало ралли валюты. Однако по итогам торгов в пятницу рубль снизился на 0,1 процента до 56,3625 рубля за $1.

Глава аналитического отдела DreamTeam Investments Михаил Дорофеев (к.э.н., доцент кафедры финансы и цены Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова):

Кроме истории с керри-трейдом, о котором очень много пишут в СМИ, стоит обратить внимание на такие факторы, как погашение внешнего долга, цены на нефть и сальдо торгового баланса РФ. Все эти факторы в совокупности создали очень благоприятный период для российской валюты.

Если вспомнить, как определяется цена любого финансового инструмента на рынке, то очевидным ответом будет баланс спроса и предложения на актив. Так вот, спрос на валюту оказался относительно невелик в силу того, что 2016 г. и первая половина 2017 г. являются относительно спокойными в области погашения внешнего долга РФ.

Кроме этого, история с контрсанкциями РФ в ответ на недружественные действия так называемых международных партнеров, создали в своем роде уникальную ситуацию, при которой импорт товаров и технологий в РФ существенно сократился, следовательно, потребность в финансировании импорта также ослабла. Мы сейчас не рассуждаем на тему того, как это отбросит РФ в области технологического развития и повлияет на коэффициент износа основных фондов в стране (которые в подавляющем большинстве импортируются).

Вместе с тем, отскок нефтяных цен в 2016 г. и очень жесткая политика правительства (как ответная, и, кажется, чрезмерно гипертрофированная реакция на сильнейшую девальвацию рубля в 2014–2015 гг.), направленная на принудительную продажу валютной выручки экспортеров по рынку, а не ее выкуп силами ЦБ для пополнения валютных резервов или суверенных фондов РФ, создали избыточное предложение валюты на рынке. Ее надо продавать и точка.

Таким образом, можно сделать вывод, что действия правительства и денежно-кредитных регуляторов укрепили рубль до уровня, который мы видим на экранах мониторов и табло обменников. Все могло случиться и по-другому, если валютная политика государства была бы более гибкой и адаптированной под внешнюю конъюнктуру рынка. Но к сожалению, во время девальвации 2014–2015 гг. в жертву беспощадно приносились сбережения населения, а теперь мы снова жертвуем ростками энтузиазма предпринимателей, которые открывали бизнес под лозунгами «Россия. Конкурентоспособность на международной арене. Импортозамещение». Рынки цикличны. Следующими на очереди будут снова наши сбережения? Будьте бдительны, друзья.[#основное]

Назад к Дайджесту

Unlisted

--

--