Мой отпуск в Церматте

Yulia Yakovleva
7 min readMay 4, 2019

--

Всем привет! В этой заметке я хочу поделится с вами моими впечатлениями (а на самом деле фотографиями) от отпуска в Церматте, что в Швейцарии, в конце апреля 2019 года.

Москва-Церматт

В Церматт можно добраться поездом из и Женевы, и из Цюриха на поезде. Я выбрала Женеву из-за того, что цены на билеты из Москвы в Женеву были ниже, чем в Цюрих.

В самолёте кормили настоящим горячим завтраком, а не просто бутребродами!
Самолёт подлетает к Женеве с севера, поэтому в иллюминаторе постепенно становится видно Альпы.
Перед самой посадкой в аэропорту Женевы можно увидеть ЦЕРН. Если присмотреться, он возле чёрного шара ближе к левой стороне снимка!
Аэропорт Женевы скромный, аккуратный и чистый. Люди тут по умолчанию разговаривают по-французски, но легко переходят на английский.
Поезд в Brig, на котором мне предстояло пересечь половину страны.

Забавно, что на станции в аэпорту Женевы механические табло с перекидными буквами, а не жидкокристаллические экраны.

Примерно половину пути поезд идёт вдоль Женевского озера, это напоминает дорогу на поезде из Туапсе в Адлер.
Поезд проходит через знаменитые города Лозанна и Монтрё.
Bex, тихое швейцарское захолустье.

Около Bex (Бе) поезд покидает франкоязычный кантон Во и попадает во франко-немецкий кантон Вале. После этого остановки объявляются не только по-французски, но и по-немецки.

Поезд постепенно углубляется в горы
На станции Visp нужно пересесть с обычного поезда на узкоколейку, которая везёт туристов в Церматт.

Путешествие из Visp (Фисп) в Zermatt (Церматт) было, кажется, самым интересным путешествием на поезде в моей жизни!

За окном поезда с обеих сторон можно видеть горы, водопады и скалы.
А ещё маленькие горные посёлки и деревни.
Одна из станций узкоколейки.
Остерегайтесь лавин!
Поезд может взбираться на крутые подъёмы благодаря зубчатому рельсу, за который цепляется локомотив.

Церматт

Церматт это небольшой курортный посёлок, в основном состоящий из отелей и магазинов. Прямо из города можно подняться в горы на горнолыжных подъёмниках или на горном трамвае!

В Церматте всегда можно встретить людей с горными лыжами!
Такой вид был с балкона моего номера. Горы, горы и горы!
В городе можно встретить старинные дома и другие постройки.
Нетуристическая улочка Церматта

В городе запрещено пользоваться трансортом с двигателями внутреннего сгорания, поэтому всё: автобусы, такси, грузовики — электрическое. Единственное исключение —это полицейская машина.

А ещё тут есть скамейка с видом на Маттерхорн!
В Церматте несложно быть сознательным хозяином собаки.
Кладбище альпинистов, погибших на Маттерхорне
Здесь есть могилы и двадцатых годов, и двухстысячных.
Иногда в Церматте выпадает снег, и становится совсем волшебно.

Горные лыжи

Я приехала в Церматт кататся на лыжах, и хотя мне не очень повезло с погодой, это было здорово!

Схема подъёмников и горнолыжных маршрутов в Церматте (их очень много)
Кабина фуникулёра Furi — Trockener-Steg напоминает старый автобус.
Эти подъёмники уходяет наверх, на ледник на высоте 3883 метра. Мне так и не повезло застать хорошую погоду, чтобы подняться туда.
Когда облака расступаются, открывается прекрасный вид на долину и соседние горы.
А это я.
Кресельный подъёмник до Fruggsattel, примерно 3300 метров
А это конечная станция горного трамвая, Gornergrat, 3089 метров
Мои лыжи!
Большую часть времени погода была примерно такая: сильная метель, солнца не видно и совсем плохая видимость.
Мой привал на станции Riffelberg, 2582 метра

Это был совершенно волшебный момент: я остановилась, чтобы попить горячий чай из термоса под крышей у станции горного трамавая Riffelberg. Вокруг не было никого, сама станция была закрыта, так что компанию мне составляли только метель и сильный ветер. Однако, когда я начала пить чай, из белой пелены метели повилась группа лыжников: оказалось, что это были японские лыжники, которые тоже хотели отдохнуть. Это было похоже на встречу двух экспедиций где-нибудь в Антарктиде!

Когда я разбирала фотографии и видео с экшн-камеры, оказалось, что большая часть кадров примерно такая. Снег постоянно залеплял объектив.

Горы

В один из дней все подъёники оказались закрыты из-за сильных ветров, поэтому я решила попробовать добраться до снега пешком.

Всё закрыто!
Но зато было видно Маттерхорн (справа в облаках)
Коровы позируют!
Вид на Церматт с тропы.
В горах можно увидеть стланик — стелющиеся по камням деревья.
Но в основном тут растут лиственницы.
По пути мне встретилась деревушка Zum Zee

Церматт-Москва

В Москву я ехала так же, как и из Москвы: на поездах до Женевы, а потом на самолёте.

Швейцарское железнодорожное
Съездить в ЦЕРН у меня не получилось: надо было успеть на самолёт до Москвы!
В аэропорту Женевы есть замечательный балкон, на котором можно поесть и выпить кофе.
Самолёт Женева-Москва был заполнен разве что на треть. Неужели никто не ездит в Швейцарию?

Это всё!

P. S. Может быть позже я добавлю сюда видео с моей экшн-камеры, но пока я не разобралась, как это лучше сделать, а пока можно посмотреть на сырое видео у меня на YouTube:

https://youtu.be/XjMYyhVVFLM

--

--