Как пароль изменил мою жизнь

Антон Григорьев
5 min readJul 22, 2014

--

Эти события произошли между :-( и :-)

«Как она могла так поступить со мной?» — раздавалось у меня в голове. Постоянно. Каждый день.

В 2011 году, когда везде были градиенты, иконки iOS имели смысл, а люди пользовались дезодорантами, я погряз в глубочайшей депрессии из-за развода.

К счастью, я оказался достаточно сообразительным, чтобы найти способ остаться на плаву (плюс, со мной были замечательные люди).

Однажды я пришёл в офис и начал свой день перед экраном компьютера. Всё было хорошо, пока я не увидел сообщение:

Ваш пароль устарел. Нажмите «Заменить пароль», чтобы заменить ваш пароль.

Спасибо, Кэп. А то я чуть было не подумал, что кнопка «Заменить пароль» делает что-то другое.

Я озвучил про себя это тупое сообщение голосом сердитого старика: «Чёртов пароль устарел».

На моей работе сервер Microsoft Exchange настроен так, чтобы тысячам работников по всему миру приходилось менять свои пароли. Каждые 30 дней.

Но это ещё цветочки. Сервер заставляет использовать хотя бы одну букву в верхнем регистре, хотя бы одну букву в нижнем регистре, хотя бы один специальный символ и хотя бы одну цифру. И вся эта хрень должна быть не короче 8 символов. И пароли не должны повторяться в течение 3 месяцев.

Тем утром я был взбешён. Вторник, 9:40 утра. Было так жарко, что моё тело уже вспотело, хотя я только пришёл. Я опоздал. На мне всё ещё был мой шлем. Кажется, я забыл завтрак. Что-то похожее на сигарету было у меня во рту. Мне нужно было доделать дела перед совещанием в 10:00, а передо мной была эта помеха.

Поле ввода с мигающим курсором ожидало, когда я введу пароль, который буду вынужден набирать в течение следующих 30 дней. Много раз за день.

Затем, успокоившись, я вспомнил совет, который слышал от своего бывшего начальника. Он каким-то образом комбинировал список дел с паролями, и я решил попробовать дополненную вариацию этого приёма.

С помощью пароля я изменю свою жизнь.

Было очевидно, что я не могу сосредоточиться на своих делах при текущем образе жизни и настрое. Конечно, было понятно, что мне нужно было делать, чтобы вернуть власть над собственной жизнью, но часто мы просто не замечаем решения.

Мой пароль стал указателем. Он напоминал, что я не должен оставаться жертвой произошедшего разрыва и что у меня достаточно сил, чтобы справиться с этим.

Моим паролем стал Forgive@h3r (прости её).

На совещании я продолжал думать о том, что только что сделал. Каким-то образом на моём лице появилась ухмылка.

Всю оставшуюся неделю мне приходилось вводить этот пароль по несколько раз в день. Каждый раз, когда мой компьютер оказывался заблокированным. Каждый раз, когда появлялся скринсейвер с её фото. Каждый раз после обеда, проведённого в одиночестве.

Про себя я повторял, что я не ввожу пароль. Я напоминаю себе простить её.

Это простое действие изменило мой взгляд на бывшую жену. Постоянное напоминание о том, что я должен простить её, привело к тому, что я принял всё произошедшее с моим браком и вступил на путь борьбы с одолевавшей меня депрессией.

В последующие дни моё настроение кардинально улучшилось. К концу второй недели я обратил внимание, что этот пароль перестал быть таким эффективным. Мне помогло быстрое обновление мантры. Каждый раз, набирая пароль, я стал думать: «я прощаю её». Целебный эффект вернулся почти сразу.

Месяц спустя чудесный сервер Exchange снова попросил меня обновить пароль. Я подумал, с чем ещё мне надо разобраться?

Моим паролем стал Quit@smoking4ever (бросить курить навсегда).

Догадываетесь, что произошло? Как бы не так! Я бросил курить следующим же утром. Кто стал этому свидетелем, не поверил своим глазам. Я перепробовал книги, электронные сигареты, пластыри и прочее. Ничто не сработало, кроме этого трюка.

Было очень тяжело в течение месяца вводить этот пароль, но я делал это и кричал на себя в своём воображении, печатая это заявление. Это заставляло меня следовать цели.

В следующем месяце моим паролем стал Save4trip@thailand (отложить на поездку в Таиланд).

Вы уже поняли, где я оказался через 3 месяца? В Таиланде. Со сбережениями.

Спасибо, пароль

Я чувствовал драйв от того, как эти позитивные заявления и напоминания помогали мне достигать своих ежемесячных целей. Признаюсь: тяжело выбрать себе следующую цель. Иногда сложно понять, что можно изменить, а с чем следует смириться.

В своём простейшем виде пароль позволяет тебе попасть куда-либо в цифровом мире. Скажем, скопировать файл, разблокировать компьютер, написать мейл. Ощущение микродостижения, мысль о том, что «моя мантра помогает мне разобраться с делами», способны поддержать мотивацию двигаться к цели. Это мелкая привычка, которая изменила меня.

В общем, я понял, что реально могу изменить свою жизнь, если продолжу в том же духе. И я продолжал, месяц за месяцем.

Вот некоторые из моих паролей за последние 2 года, чтобы вы поняли, как изменилась моя жизнь благодаря этому методу.

  • Forgive@her (прости её) ← мою бывшую жену, которая всё это начала.
  • Quit@smoking4ever (бросить курить навсегда) ← сработало.
  • Save4trip@thailand (отложить на поездку в Таиланд) ← сработало.
  • Eat2times@day (есть 2 раза в день) ← так и не сработало, всё ещё толстый.
  • Sleep@before12 (ложиться спать до 12) ← сработало.
  • Ask@her4date (пригласить её на свидание) ← сработало, я снова полюбил.
  • No@drinking2months (не пить 2 месяца) ← сработало, было великолепно.
  • MovE@togeth3r (жить вместе) ← сработало.
  • Get@c4t! (завести кота) ← сработало, у нас замечательный кот.
  • Facetime2mom@sunday (звонить маме по воскресеньям) ← сработало, я разговариваю с мамой каждую неделю.

И последний месяц:

  • Save4@ring (отложить на кольцо) ← да, скоро жизнь изменится снова.

Я всё ещё с нетерпением жду каждого месяца, чтобы заменить свой пароль на фразу, которая поможет мне сосредоточиться на том, с чем мне надо разобраться.

Этот метод работает для меня уже на протяжении 2 лет, и я рассказал о нём нескольким друзьям и близким. Я не ожидал прорыва в мелких привычках, но на мою жизнь метод повлиял так сильно, что я решил поделиться им со всеми.

Попробуйте! Пишите свои заявления с правильным настроем, и это изменит вашу жизнь. Напишите потом мне о результатах.

Запомните, пусть для пущей безопасности слова будут посложнее. Добавляйте спецсимволы и цифры, пусть пароль будет подлиннее, добавьте шифр в начало или конец сроки. S4f3ty_f1rst! (Безопасность превыше всего!)

Расскажите о методе тем, кому он может быть необходим.

Добавлено 21 июня 2014. Она сказала «да».

Понравилось — подписывайтесь

Статью «How a password changed my life» написал Маурисио Эстрелла 15 мая 2014 года. Маурисио — креативный директор EF Language Centers.

Перевёл Антон Григорьев.

--

--