Taglit Hi-Tech. 10 мая 2016.

Экскурсия по Тель-Авиву. Посещение стартапов, Bitcoin Embassy TLV. Яффо. Музей Независимости. Прощание с израильтянами. Церемония, посвященная дню памяти павших в войнах Израиля и жертв Террора, армейская база Пальмахим.

Roman Gershgorin
4 min readJun 12, 2016

Начало стандартное — ранний подъем, завтрак. И вот мы снова в автобусе, едем осматривать Тель-Авив — Яффо. Немного истории. Яффо — один из древнейших городов в мире, на его территории найдены остатки укреплений примерно XVIII века до н.э. Тель-Авив был основан в 1909 году как новый квартал Яффо. Само название “Тель-Авив” встречается в Танахе, переводится как “холм весны” (“тель” — символизирующий древность холм, “авив” — весна, возрождение). Квартал начал быстро разрастаться, в 50-ом году, Тель-Авив и Яффо были объединены, появился объединенный городской муниципалитет Тель-Авив — Яффо.

Место, где через каких-то 100 лет будет стоять второй по величине город Израиля.
Тель-Авив сейчас, бульвары, стеклянные небоскребы, растительность.

В городе нас встретил новый гид, первые несколько часов ходили с ним, прошлись по основным достопримечательностям Тель-Авива, по бульвару Ротшильда, увидели снаружи дом первого мэра города Меира Дизенгофа, в котором в 1948 году была подписана декларация о независимости Израиля.

Памятник Дизенгофу, на заднем фоне его дом, ныне Зал Независимости.

Дальше мы посетили стартап, коворкинг на территории библиотеки, Bitcoin Embassy.

Объявление о работе на улице Тель-Авива.

Честно говоря, стартап не особо впечатлил, так как я не увидел какой-то интересной идеи в его основе.

Слева направо: Bitcoin Embassy (немного рассказали про устройство биткоинов, про биткоин биржу), стартап (ребята разрабатывают какие-то алгоритмы, позволяющие по набору параметров отбирать потенциальных клиентов, точнее не вникал), библиотечный коворкинг.

После биткоинов отправились в Яффо. Яффо радикально отличается от современного Тель-Авива, там расположено много памятников, ресторанов, художественных галерей, мастерских. В основном, в Яффо живут художники, музыканты и другие люди творческих профессий.

Врата Веры скульптора Даниэля Кафри. Говорят, если, пройдя через них с закрытыми глазами, загадать желание, оно исполнится (мое пока не сбылось =) ). Один столб иллюстрирует “жертвоприношение Авраама”, второй — “сон Иакова”, на горизонтальном камне изображено взятие Иерихона.
Рядом с Вратами Веры обнаружились археологические раскопки, на фото Древнеегипетские ворота.

В Яффо многое связано со знаками Зодиака. На одной из площадей стоит фонтан.

Фонтан со знаками Зодиака.

В старом Яффо прошли по лабиринту переулков, каждому переулку соответствует знак Зодиака. Здесь тоже стоит загадать желание и коснуться своего знака. Желание исполнится.

Дерево апельсиновое, растущее из камня,

Одна из главных достопримечательностей Яффо — висящее на тросах апельсиновое дерево. Возможно, это дерево символизирует еврейский народ, который долгое время был вырван из своей земли, но продолжал жить и “приносить плоды”.

Пообедав в ресторане в Яффо, мы направились обратно к Залу Независимости, где посмотрели небольшой фильм и посетили зал, в котором была подписана декларация независимости.

Зал Независимости.

После музея сыграли в небольшой квест, задания были в стиле “добавь рандомного израильтянина в друзья”, “спой с не говорящим по-русски прохожим песню на русском”, “собери как можно больше презентов от прохожих” (главное условие было общаться только с нерусскоязычными людьми и запрет на использование иврита для израильтян из группы). Кстати, презенты насобирали шикарные, например, кто-то отдал нашей команде джинсы!

Выпрашиваем резинки, монетки и визитки у прохожих.

На этой радостной ноте практически закончилось наше с израильскими ребятами совместное приключение, пришло время прощаться. Мы сели в автобус, расписались на футболках Таглита для ребят, пока ехали до места, где они выходят.

Вечером нас ждали на армейской базе Пальмахим на церемонию, посвященную дню памяти павших в войнах Израиля и жертв террора. Церемония проходила под открытым небом, на ней присутствовали военнослужащие, родственники погибших, несколько групп Таглита. Закончилась церемония тем, что были названы поименно все погибшие военнослужащие этой базы (больше 100 человек).

После церемонии отправились обратно в отель, впереди последний полный день на Таглите.