Taglit Hi-Tech. 6 мая 2016.

Семинар с Еленой Лагутиной. Знакомство с израильскими участниками нашей группы. Экскурсия по старому городу Иерусалима. Рынок. Посещение синагоги. Встреча Шабата.

Roman Gershgorin
4 min readJun 8, 2016

После завтрака в гостинице пошли на встречу с Еленой Лагутиной, в 1991 году репатриировавшейся в Израиль и работающей на телевидении. Полтора часа пролетели незаметно, вопросов было много, а времени, как всегда, мало :)

Этот день стал в некотором роде особенным: к нашей группе на 5 дней присоединились ребята из Израиля. Утром они приехали в отель, дальше все вместе мы выехали на экскурсию по городу. Для начала познакомились с новыми участниками группы, узнали кто чем занимается, какие у кого хобби и прочее. Вообще процесс знакомства на Таглите поставлен очень хорошо, раньше мне не удавалось за каких-то 5 дней запомнить порядка 40 человек, здесь же постоянные занятия в группе очень помогли.

Знакомимся.

Экскурсия началась с квартала Ямин Моше, одного из первых кварталов, построенных за пределами городских стен в 19 веке. Мы пошли к мельнице Монтефиоре. Около нее расположена смотровая площадка, открывается шикарный вид на старый город.

Мельница Монтефиоре, построена сэром Монтефиоре, который сделал очень много для Иерусалима. Интересно, что эта мельница не работала ни одного дня, так как в этой местности нет достаточно сильного ветра. Сейчас она стоит как памятник филантропу, в ней расположился музей Монтефиоре.
Виды со смотровой площадки, справа аббатство и церковь Дормицион.

Потом посетили католическое кладбище на горе Сион. На этом кладбище похоронен Оскар Шиндлер, человек, спасший во время Второй мировой войны около 1200 человек.

Могила Оскара Шиндлера. По еврейской традиции на могилы принято класть небольшие камни.

После кладбища пошли в старый город. Посетили гробницу царя Давида. Она располагается на Сионской горе на первом этаже здания, в котором во времена крестоносцев находилась церковь. Во времена Османской империи комната с гробницей и горница Тайной Вечери были превращены в мечеть Неби Дауд. То, что царь Давид был похоронен именно на Сионской горе, до сих пор точно неизвестно. Тем не менее гробница является одной из самых почитаемых иудейских святынь.

Здесь находится гробница царя Давида
Слева крыша здания с гробницей царя Давида, над ней возвышается минарет. Справа Масличная гора, на ней расположено древнее еврейское кладбище.

Далее прошли к раскопкам времен римлян, по дороге удивился узким улочкам, неожиданным поворотам, не зря нас заранее предупредили, чтоб не тормозили по дороге, потеряться легче легкого.

Старый город.
Колонны времен Римлян, мозаика Иерусалима.
Изображение старого Иерусалима, если приглядеться повнимательней, можно заметить мальчика в кроссовках, бейсболке и с рюкзаком внизу справа.

Через некоторое время мы подошли к главной святыне иудаизма — Стене Плача. По дороге к стене плача увидели Золотую Менору. Этот памятник является копией Храмовой Меноры, одного из древнейших символов иудаизма.

Золотая менора в Иерусалиме.

От Меноры ведет лестница к Стене Плача. Стена является частью древней стены вокруг западного склона Храмовой горы (поэтому, второе ее название — “Западная Стена”). Длина сохранившегося отрезка древней стены — 485 метров, длина открытого фрагмента, который выходит на площадь в Еврейском квартале, 57 метров.

Стена Плача.
Стена Плача, за ней виднеется мечеть “Купол скалы”

После посещения Стены плача мы отправились на иерусалимский рынок Махане Йеуда. Очень интересное место. Поскольку это была пятница, по рынку бегали толпы людей, спешили закупиться на Шабат. Попробовали там всякие сладости типа халвы с разными добавками.

Рынок.

После рынка пошли в сторону отеля. Вечером пошли в синагогу Махон Меир, встретили Шабат, потом вернулись в отель на трапезу. Кажется, в этот день в отель приехали участники американского Таглита, поэтому ночная тусовка приобрела международный формат :)