Лекарства для своих

РосМедицина
3 min readOct 24, 2014

--

С начала этого года мы почти каждый день слышим об отсутствии необходимых онкобольным дорогостоящих и базовых лекарств в медицинских учреждениях города. Больше всего жалоб на Петербургский онкологический центр в Песочном и его главного врача Владимира Моисеенко.

Пациенты онкоцентра в Песочном остались без жизненно важных препаратов

В онкоцентре в Песочном нет жизненно важных лекарств

Лекарствами в онкоцентре в Песочном не запаслись, потому что покупали оборудование

Полтавченко ответил на запрос депутата о нехватке лекарств для онкопациентов (и обманул — РМ)

К нам тоже поступили обращения об отсутствии жизненно важных лекарств и о том, что врачей заставляют уменьшать дозу или вовсе заменять лекарства физраствором. На прошлой неделе газета МК провела расследование об исчезновении в Онкоцентре и во всем городе базового лекарства Циклофосфан.

Портал zaks.ru также опубликовал свое расследование и реакцию на него руководства Онкоцентра.

Вчера Новая Газета напечатала наше с ними совместное расследование о том, что на самом деле происходит с обеспечением онкобольных лекарствами.

Чтобы помочь пациентам подключились депутаты. Об этой проблеме вынужден писать портал doctorpiter.ru, который в принципе не пишет ничего плохого о городских чиновниках, таких как вице-губернатор по социальным вопросам Ольга Казанская, председатель Комитета по здравоохранению Валерий Колабутин и частый герой наших расследований директор Фонда ОМС Александр Кужель.

Оставим на время эмоции в стороне и разберем факты, которыми мы обладаем:

1. В городе в общем и в Онкоцентре в Песочном в частности действительно с начала года наблюдаются проблемы с обеспечением лекарств больных раком. Об этом говорят пациенты, об этом говорят депутаты, об этом пишут журналисты, косвенно это подтверждает даже новый представитель Петербурга в Совете Федерации и бывший председатель постоянной комиссии по социальной политике и здравоохранению ЗС СПб Людмила Косткина.

2. Ольга Казанская и главный врач Онкоцентра Владимир Моисеенко переводят обсуждение нехватки лекарств в область личных разборок с предыдущей администрацией Онкоцентра. Наверное уволенные новым главным врачом сотрудники затаили обиду. Скорее всего, среди них есть и те, кто может “поднять волну” в городе. НО! Если бы лекарств было достаточно и пациенты получали необходимое лечение, любая критика уже давно бы прекратилась. Попытки перевести диалог в область личных отношений и обид отдают легкой истерикой и не укрепляют позиций руководства Онкоцентра.

3. Заместитель директора Онкоцентра Михаил Лихолетов заявил порталу doctorpiter.ru:

“в конце года в клинику поступила федеральная субсидия на приобретение нового оборудования — эндоскопы, УЗИ-аппараты, оснащение для патологоанатомической лаборатории. И потратить ее надо было в год поступления, иначе эти деньги «ушли бы назад». И весь отдел днями и ночами готовил документы для проведения аукционов и закупок. В результате время на закупку лекарств было упущено

То есть официальный представитель в интервью заявил, что лекарства не были закуплены.

4. Депутат ЗАКСа Александр Кобринский направил запросы о наличии лекарств в Онкоцентре вице-губернатору Ольге Казанской и губернатору Георгию Полтавченко и получил ответ - “факт отсутствия лекарственного препарата Кселода в Центре не подтвердился”. После этого депутат лично проверил и выяснил, что препарата в Онкоцентре все-таки нет. Из чего можно сделать вывод, что либо главный врач Моисеенко ввел в заблуждение свое руководство — в таком случае должны были последовать кадровые выводы - или вся компания с губернатором, вице-губернатором и главным врачом обманули представителя законодательной власти города. А то, что обманули следует из пункта №3 и того что Владимир Моисеенко до сих пор на своем месте.

5. У нас есть совет администрации города и главному врачу Онкоцентра как доказать, что лекарств достаточно. Достаточно пригласить журналистов в Онкоцентр, показать на складе необходимый объем лекарств с учетом текущего и запланированного потока пациентов и показать договора, которыми законтрактованы поставки лекарств в необходимом количестве. И, разумеется, дать внятные ответы на вопросы.

Из этих фактов можно сделать 2 простых вывода:

  • В городе на самом деле дефицит лекарств для онкобольных
  • Руководство города нам врет

Что делать пациентам? Можно только посоветовать биться за свои права. Жаловаться в Комитет по здравоохранению, в Росздравнадзор, Минздрав и т.д.. Давить всеми способами на руководство медицинских учреждений, на руководство города. Тогда у вас появится шанс получить необходимое лечение.

Что делать нам? Биться за изменение всей системы. Чтобы учреждения работали прозрачно. Чтобы главных врачей назначали не по личной преданности, а выбирал коллектив как самых достойных. Чтобы изменился весь принцип работы здравоохранения. Чтобы она была честной и ответственной.

P.S. Также наш совет Владимиру Моисеенко наладить работу с коллективом. По нашим данным в Онкологическом диспансере под руководством Георгия Манихаса ситуация обстоит не лучше. Но Георгий Михайлович по крайней мере не попадает под огонь критики, т.к. сумел сплотить вокруг себя коллектив.

--

--

РосМедицина

За качественную и доступную медицинскую помощь