Хроника Ноги. Часть 2

Artem Rosnovskiy
6 min readMar 11, 2018

--

Ленка вывезла меня на солнышко

Как говорил Карлсон, который живёт на крыше, “продолжаем разговор”. Вот, кстати, первая часть.

Вчера титановой пластине и шурупам в моей ноге исполнилось две недели. Шраму во всю ногу исполнилось столько же. По этому поводу я совершил настоящее путешествие в другой город . Но сначала немного предыстории.

В общей сложности, я провел в госпитале 8 дней. Это намного больше, чем обычно. Обычно, тебя выпихивают как только ты можешь сам доскакать до туалета, что в моем случае произошло на 4-ый день после операции. Теоретически, меня должно были отправить домой, но не тут-то было. Госпиталь не может отправить человека домой, если это небезопасно. Что значит “небезопасно”? Ну, например, чтобы попасть домой, нужно подняться на 2 этажа и 32 ступеньки. Для человека со сломанной ногой и правой кистью (на них нельзя переносить никакой вес) это становится практически непреодолимым препятствием. И госпиталь не может выписать тебя домой, пока вы не придумаете, как это обойти.

Каждый день, на час или на два, к тебе приходят OT и PT: Occupatioanl Therapy и Physical Therapy. Первые отвечают за твою адаптацию к нормальной жизни и за обычные ежедневные задачи вроде переодевания и похода в туалет, а вторые — за более конкретные физические действия типа сгибания ноги, использования костылей и прочего. Так вот, вместе с этими людьми мы пытались придумать какой-то план, который позволил бы мне попасть домой. Рассматривались все варианты, от вызова бригады грузчиков, которые занесут меня на третий этаж (у нас таунхаус, и спальни на третьем этаже), до заползания наверх задом на попе, работая локтями. После нескольких дней тщетных попыток что-то придумать, было решено, что я поеду на 7 недель в реабилитационный центр, где дождусь пока можно будет снова наступать на ногу, и пока я не смогу самостоятельно подняться по лестнице.

Поскольку пишу я вам сейчас из дома, куда я приехал еще 5 дней назад, как можно догадаться, все пошло иначе, и тому есть несколько причин.

Ну и рожа у тебя, Шарапов

Идея рехаба была хороша в том смысле, что позволял заниматься терапией, тренироваться и восстанавливаться, одновременно удаленно работая на работе. В последний момент, правда, работа решила, что она не хочет чтобы я работал удаленно, и отправила меня в бессрочный неоплачиваемый отпуск, я теперь де-факто безработный. Смысл продолжительного и спокойного восстановления в рехабе как-то резко уменьшился, и я страшно захотел домой. Тем не менее, в прошлую субботу меня таки перевели в реабилитационный центр, где я провел бесконечные 4 дня. Почему не сразу домой? Во-первых, мне нужно было потренироваться где-то подниматься по лестнице на попе. Во-вторых, в воскресенье мы переезжали со старой квартиры в новый таунхаус. Мы должны были переехать за неделю до этого, но события первой части вынудили нас перенести переезд на неделю. Пользуясь случаем, хочу сказать огромное спасибо друзьям, которые с этим переездом помогали! Без вас все было бы намного труднее!

Таким образом, мне оказалось нужно переждать выходные где-то, чтобы не переезжать со сломанной ногой. Пережидал я выходные в Genesis Everett Rehabilitation Center. Это что-то среднее между домом престарелых, хосписом и дуркой. Я не преувеличиваю, это был совершенно чудовищный опыт, повторить который я не пожелаю и врагу. Это настолько мрачное и депрессивное место, что слов у меня нет. Скажу только что сразу после прибытия, в голове у меня крутились слова nurse Ratchet и escape, а также почему-то очень захотелось угнать школьный автобус и поехать в Depoe Bay кататься на лодке. Главный плюс, который я вынес из этого ужасного места — я натренировался забираться вверх по лестнице, и стал абсолютно уверен в своих силах подняться таким образом на два этажа.

В рехабе у меня было свое кресло на колёсиках, и я пользовался этим каждый вечер, наворачивая круги по зданию и выезжая во внутренний дворик.

Так прошли выходные, Ленка, грузчики и друзья перевезли наше барахло из квартиры в таунхаус. Утром в понедельник у меня на телефоне были 18 СМС от Ленки: после первого же использования прорвало трубу в душе, и вода залила все два нижних этажа, включая гараж.

Как я ставил на уши менеджмент компании, у которой мы снимаем этот таунхаус, я расскажу как-нибудт потом. Добавлю лишь, что у нас дома теперь ремонт, и когда он закончится точно не известно.

Anyway, во вторник с огромный облегчением я покинул реабилитационный центр. За мной приехала Ленка, я потренировался садится в машину и выходить из нее практически не используя правую руку и совсем не использую правую ногу, отменил заказанный заранее медицинский транспорт, и мы поехали кататься :) Погода стояла отличная, у Ленки был выходной, и она свозила меня сначала в Dick’s (поесть человеческой еды), а потом в Kerry park, любоваться Сиэтлом и греться на солнышке.

После такого крутого приключения, мы поехали домой, где я успешно забрался на третий этаж в спальню. С тех пор, я сижу в этом самом кресле, время от времени встаю чтобы попрыгать с волкером по коридору или в ванную. Дни мои, мягко говоря, однообразны. Ищу удаленную работу, смотрю тутариалы, доделываю проекты, до которых месяцами не доходили руки.

Так вот, это все однообразие было нарушено в пятницу, когда у меня был назначен послеоперационный follow-up визит к доктору. Доктор находится в городе Everett, если верить Lyft, ровно в 11.5 милях (18.5 км) от дома. Чтобы быть у врача в 9:40, в 9 утра я начал свое первое снисхождение на первый этаж. Все также на попе, с волкером в зубах. Я управился буквально за 15 минут — ползти вниз проще, чем вверх. Спустившись на первый этаж, я вызвал Lyft, который привез меня прямо к дверям клиники, запрыгав в которую я немедленно попросил кресло, на котором и рассекал дальше до самого конца визита.

Визит был посвящен общему осмотру ноги, удалению скрепок, которые держали шрам вместе, рентгенам руки и ноги, и описанию следующих шагов. Удалять скрепки, все 40 штук, заняло 10 минут и было не очень больно, хотя и приятного, мягко говоря мало.

Шрам без скрепок и заклеенный медицинским скотчем выглядит намного лучше, чем раньше!

По словам доктора, всё заживает идеально, прямо как по учебнику. Ногу можно мыть уже завтра! Без фанатизма, аккуратненько, но можно мыть! Наступать на ногу нельзя ещё 6 недель, столько же нельзя давать полный вес и на правую кисть, которая, к слову, тоже заживает отлично. Черезе 4 недели следующая моя поездка в эту клинику, через 6 недель — снова, они будут меня учить переносить частично вес на ногу, и потом в течение 3 недель я должен по идее начать полностью ходить снова на двух ногах. Таким образом, где-то примерно к 10-му мая, я буду снова bipedal! Хромой, но двуногий! :)

Вот, кстати, всё еще не полная, но слегка обновленная цифра года:

$87,504.66

Столько стоило мое 8-дневное пребывание в госпитале, включая операцию, и всякие мелочи вроде визита местного врача, покупки волкера и всяких там рентгенов. Я полагаю, что окончательная сумма либо подойдёт вплотную, либо слегка превысит отметку в $100,000. Буду держать вас в курсе!

Поддержать автора можно и нужно тут. Специальные выпуски подкаста последуют, рано или поздно, наверное, я надеюсь!

--

--