Как самого себя напугать до беспамятства

Юля Рябчик
4 min readJun 17, 2016

--

Я могу про гаджеты, могу про книжки, могу про эмоциональную нестабильность, поэтому теперь еще и про фильмы могу!

Люблю кино. Ходить в кинотеатр. Смотреть фильмы. Обсуждать с друзьями. Попадать на премьерные или еще чего круче допремьерные показы ооо, это ж прям как мед на душу. Я фанат кино. Из тех людей, которые вечно спорят с режиссерами и сценаристами, разговаривают с экраном и подсказывают актерам/героям, как сделать лучше. Смотреть со мной фильмы дома не любит никто:) Это я переняла у папы. Он был оператором и все время не мог расслабиться во время фильма: миллион долларов в один чемодан не помещается, от этого взрывов не бывает, кто ж так падает и вот это все — бухтел без умолку. Но если он не расслаблялся до конца, я в итоге все же вхожу в раж, в эмоциональный поток фильма и потом могу говорить не только о деталях, но и о картине в целом.

Но чего я не делала никогда прежде, так это не ходила в кино на ужастик.

Если вы читали предыдущие посты, то знаете — я ужасно впечатлительна. До чертиков. Смотреть такому человеку страшное кино смерти подобно. У меня в прямом смысле слова потеют ладошки, тормозит сердце и нервная система работает на износ.

И вот пишет мне Аня Бойко, pr-менеджер Warner Brosers и говорит, что видела мою мимику, с ней только на предпоказы ходить, где реакцию людей записывают, давай на ужастик. А я заулыбалась, расплавилась вся, окей, говорю, конечно, давай, я только за. Ну, думаю, потерплю, хочу лицом посветить, не такой уж он должно быть и страшный этот ужастик.

Ага. Это было Заклятие 2. И это был капец.

Я не буду спойлерить, не переживайте, хотя какие могут быть у ужастика спойлеры — вот тут будет АААААА! а вот тут появится какая-то стремная фигня из-за шкафа? Я смотрела первый фильм “Заклятие” дома, я считаю, что это один из самых страшных ужастиков в моей жизни (но их было в целом не много) и я кричала так, что к нам пришли в гости соседи. В общем, это очень страшно даже дома при свете под одеялом. А то в большом и темном кинотеатре с огромным экранищем. Стремно в кубе. А я взяла и согласилась. А там взяли и не снимали ничью реацию.

В данном случае, они упустили больше, чем я

Потому что было страшно настолько, что я пряталась за рюкзаком, пыталась стянуть волосы себе на лицо и считала секунды до конца фильма. Обратный отсчет. Фильм длится 2 часа 13 минут. Я смотрела на часы раз 18 в надежде, что вот уже все, сейчас включат свет, сейчас это все закончится. А выйти из зала было страшно — там же везде темно, вдруг кто-то захочет пошутить и букнет на меня из темноты. Все стремные моменты фильма я старалась смотреть на коленки, или на подлокотник, или сидеть с закрытыми глазами, чтобы был только аудиальный испуг. Но в какой-то момент я просчиталась и когда уже все стало тихо и я подумала, что опасность миновала, открываю глаза, а там КАК НАЧАЛОСЬ!!!1 и это было так неожиданно, будто тебе с размаху отрезали руку по локоть. Короче, я так закричала, что испугалась еще и своего крика. Мне стыдно. До сих пор. Не пойду я больше на ужастики, у меня, кажется, три микроинсульта случилось по ходу картины.

В центре сюжета семья, в доме которой завелось что-то потустороннее. Это что-то двигает мебель, пугает детей, вселяется в тело одной из девочек и разговаривает с домочадцами, ломает стены, заставляет детей левитировать, кусается и вообще — приносит всяческий физический и моральный ущерб. “Привидение” быстро входит в кураж и от мелкого хулиганства типа потарабанить в дверь до крупного типа крутить детей под потолком, проходит очень быстро. А вокруг этого всего мы видим нищету и недоверие местых экспертов — есть уверенность, что девочка изображает явление потусторонних сил, чтобы выбить для семьи новый дом и соцобеспечение. И вот Эд и Лоррейн Уоррен приезжают это выяснить.

Если вы не смотрели “Заклятие”, очень рекомендую начать с первого фильма. Второй без первого может показаться не таким сочным. Если вы из тех, кто любит хороры, где куча резанины и распиленные трупы, вам не сюда. Здесь про психологическое напряжение. Здесь про выкрученный на максимум звук скрипящих половиц ночью рядом с вашей кроватью. Здесь о всех тех страхах, которые рисует себе воспаленная фантазия: видеть в отражении то, чего нет; терять вещи и находить в непривычных местах; обнаруживать на теле синяки и ссадины, а себя самого — ходящим во сне; оставаться одному в темном пустом холодном доме. Все те штуки, которые натягивают нервы струной. Я не буду говорить вам, что в основе всего лежат реальные события, потому что от этих слов у меня волосики становятся дыбом на руках даже блин сейчас.

В какие-то моменты ты чувствуешь, что сюжет топчется на месте, будто фильм специально затягивают, но это все вызывает в вас эмоции, типа того же раздражения, а когда сверху накладывается очередное бу! то эффект получается афигенный — вы раздраженный и испуганный, полное бинго.

Короче. Я выбежала из кинозала одной из первых и побежала в уборную, а там еще раза три испугалась, когда увидела чьи-то пальцы, придерживающие дверь так, что человека не было видно, отражение в зеркале моей соседки показалось мне каким-то странным, да еще и дверь хлопала с сильно резким звуком. В общем, если вы любитель пощикотать нервы — идти надо. Кстати, интересно было бы послушать отзывы от тех, кто не трусит смотреть ужастики. Вам было страшно? Или это я так сильно впечатлилась?

--

--

Юля Рябчик

Писатель в 4 блокнота. Книжная познавательно-развлекательная рассылка 🐣 t.me/bookchick