Юля Рябчик
2 min readFeb 28, 2015

“31 июня”. Мой любимый музыкальный фильм детства. Сегодня решила пересмотреть после документального фильма про Годунова. Спустя десять лет все выглядит гораздо прозаичнее. Понимаешь, что за монтаж звука фильму “Оскара” точно не получить. Видишь, как дернулась танцовщица, а переснимать не стали. Как за актеров поют, а за Александра даже разговаривают. Наблюдаешь за операторскими и монтажными эффектами и приходишь сначала в ужас, потом дико смеешься, потому что понимаешь — актеры просто не умели управляться с рапирами. И хоть смотришь его другими глазами, все равно невозможно оторваться. Когда знаешь историю каждого актера, как расстались настоящие Лемисон и леди Нинель, начинаешь реветь, как маленькая девчонка. Музыка у фильма настолько проникновенная, что даже эти каменно-картонные стены начинают шататься.

Мне всегда была интереснее леди Нинель, чем Мелисента. Даже было стыдно немного за себя. Ведь Мелисента хороший герой, она добрая, чуткая, любовь свою ищет, все девочки должны на нее ровняться. Теперь вот смотришь со стороны — Советский Союз, блин, принцесса-пушинка-нежность, а своего принца из темницы выручает, «сражаясь» за него в прямом смысле слова. Но Нинель… Сильная холодная женщина, которая не поддастся на такие глупости, как нежности. Волосы заправлены под бусы, выправка, костюмы, взгляд. Она — кусок льда, айсберг, который прет к своей цели и не нуждается больше ни в ком. Меня восхищала ее уверенность в себе. Твердость. Как она руками на себя примеряла корону и знала — она у нее будет. Оох. После фильма я надевала красные бусы и не выправляла волосы. Даже спала так. Мне было непонятно, что же такого могла почувствовать Мелисента, чтобы отказаться от трона? От могущества, от власти. Мне казалось, она поступила глупо. И вот я сейчас, я в 23, думаю — получается, Власова тоже не выбрала Лемисона-Годунова. Хотя, конечно, и власть ей не досталась. В жизни актриса балета оказалась чуть более спокойной и простой. Никакой спеси. Вернулась к маме и все тут.

Только вот в 23 мне не очень понятно, отмороженность героинь в фильме — это проявление королевской чести? Выглядит нелепо. Будто их отлупили утюгом. Неужели принцессам в 12 столетии именно так и подлежало выглядеть?

Я смотрела на всех этих актеров и их героев. Вздернутые брови Мальгрима, такие большие и теплые глаза Мелисенты, волосы, которые служили леди Нинель украшением, хиппи Лемисон в черном платье и туфлях с завернутым носком, накрученная на бигуди борода Марлограма, на почерневшую мисс Куини с бутылкой виски в руках (какой же потрясающий голос был у Любови Полищук!), на мягкотелого Сэма Пенти в водолазке и жилеточке, эдакого Белого Рыцаря и думала — многие из них мертвы. А Мелиоту, вернее Владимиру Зельдину, уже сто лет. И он до сих пор играет и снимается.

Фильм показали в 1978, потом Годунов сбежал в Америку, и следующий раз «31 июня» показали аж в 85 году. Слишком откровенные наряды, песни вызывали нежелательные ассоциации, актеры-перебежчики, композитор-невозвращенец. А я, оказывается, знаю все тексты заглавных песен на память. Появилось ощущение, что сказку сломали о коленку, словно она вообще ничего не стоила. Хрупкая, она рассыпалась прямо у меня на глазах. За два часа. Это, наверняка, глупо так расстраиваться.

Юля Рябчик

Писатель в 4 блокнота. Книжная познавательно-развлекательная рассылка 🐣 t.me/bookchick