Программное заявление о Роскомнадзоре

Samat Galimov
2 min readJun 7, 2017

--

Обычно я пишу про технологии в медиа в телеграм-канале , но это слишком важная штука, продублирую в обычном гипертекстовом интернете.

Я не считаю Роскомнадзор и его сотрудников достойными внимания приличных людей, но у меня есть смешная (и грустная одновременно) картинка про них и привет всей медиа-индустрии.

На картинке ниже — первые 4 строчки «белого списка», который провайдеры не должны блокировать, даже если IP-адреса этих сервисов есть в списке блокировок (как вам такая формулировка?).

Для тех, кто в танке — в России есть список заблокированных сайтов. Используя его, у любого желающего есть возможность заблокировать любой сайт на территории России. Да, вы всё прочитали правильно. Это возможно благодаря гигантской дыре в архитектуре системы блокировок. Не хочу сейчас вдаваться технические детали и дискуссию, возможно ли вообще построить качественную систему блокировок — можете почитать Владислава Здольникова, он неплохо про это пишет.

Вот этот .xlsx файл с именем «Список сетевых адресов» от РКН — это просто апогей некомпетентности и безалаберности. Начиная с формата (xlsx с ручным форматированием для технического списка, серьезно?), продолжая методом (или скорее отсутствием метода) составления содержания и заканчивая детскими ошибками вроде наличия в списке адреса *.google.* (через это можно протянуть любой сайт вообще).

Может даже показаться, что они делают это специально, кичатся своей безграмотностью. Но я в это не верю. Скорее всего, они не способны её увидеть. Мне стыдно, что на мои деньги и деньги моих родителей содержится вся эта шушера. Как будто нам мало чего есть стыдиться.

--

--