А я, оказывается, мужской шовинист

Sam K. Onegin
2 min readDec 13, 2016

--

Во всяком случае недавно я решил проанализировать свой подсознательный алгоритм выбора аудиокниг, которые собираюсь забросить на телефон для прослушивания.

Нужно сразу оговорится — здесь описывается ситуация когда я нахожусь в состоянии “а что бы почитать”, а не ищу определенную книгу по конкретной теме.

Получилось примерно так:

  1. Я выбираю художественные книги, написанные мужчинами (здесь даже можно попытаться найти некоторую логику — например, я переживаю кризис среднего возраста и ищу сходных жизненных ситуаций в художественной литературе).
  2. Я выбираю аудиокниги где чтец-мужчина (а вот это достаточно загадочная штука, похоже связанная с тем что в начале моего знакомства с аудиокнигами мне попались несколько крайне советских чтиц, барабанящих текст без всякой интонации).
  3. Если я выбираю что-то из разряда книг по самопомощи или самосовершенствованию, по ведению переговоров, то я почти точно стараюсь выбирать книги с авторами — мужчинами (возможно по той же причине, которую я указал для худлита). И это уже вне обсуждаемой темы, но для этого типа книг я с крайне высокой вероятностью буду брать книгу англоязычного (пусть даже в переводе), а не русскоязычного автора(я могу изложить стоящую за этим внутреннюю логику, но это потребует отдельной истории).
На фотографии -Астрид Линдгрен

Осознание всего этого не доставило мне большой радости, но, безусловно -полезно для идентификации некоторых внутренних констант.

И тут не так важно что среди известных писателей действительно большинство — мужчины, и даже не то что мы по прежнему живем в мире, где совершенно по-разному относятся к активности женщин и мужчин.

Мне, действительно, пришла пора во многом в себе разобраться и признаться, не стесняясь и не боясь последствий. Очень уж долго ходил вокруг и около, сидел на краешке, ехал по чьей-то колее.

Кстати, началось это все именно с того что у меня на мобильном материализовалась книга некоей Сьюзан Джефферс “Бойся, но действуй”, посвященная противодействию сковывающему нас страхам. Не хочу давать рецензию не дочитав, но книга выглядит полезной.

Мой самоанализ начался когда я понял, что меня почему-то смущает то что книга ориентирована на женщин (хотя проблема страхов совершенно идентична для обеих полов).

--

--

Sam K. Onegin

Это зеркало моего персонального сайта — https://eugeneronin.com