Банальщина о цене решения

Sam K. Onegin
3 min readOct 7, 2016

--

Не знаю сколько раз уже говорено что у каждого решения есть цена— а все как об стенку горох.

Да, можно начинать бухать с десяти утра и не останавливаться, это весело. Но на завтра будет болеть голова, а если это повторять — то жить придется с хроническими болячками. А если продолжать бухать и не лечить эти болезни — то помрешь.

Для кого-то это конечно нормальная плата за веселье, но обычно о принятом решении начинают жалеть где-то на предпоследнем предложении.

С решениями которые затрагивают несколько людей — еще хуже и запутанней. Часто решения принимает один человек, а цену его приходится платить уже вместе. Все эти семейные соры-споры, доводящие до развода, никак затем неделящееся имущество и дети — все это последовательность часто небольших и “неважных” решений, выливающихся затем в отчаяние и безнадежность.

Но наиболее дорогие, разумеется, политические решения, которые оказывают влияние на миллионы людей, причем часто уже тогда когда их авторы давно ушли из политической жизни.

Вон, посмотрите на длящийся и длящийся мораторий на продажу земли в Украине (вновь продленный на год уже новой Радой). Этому решению на минуточку — больше двадцати лет, и если сразу после крушения коммунизма могли существовать какие-то обьяснения почему сейчас нельзя продавать землю сельхоз-назначения, то сейчас — это обычная попытка сохранить ситуацию для нынешних лоббистов отрасли, наплевав на развитие в будущем.

Или вот, из другой оперы — прочитал о том что по опросам ВЦИОМ только один процент россиян допускает что БУК, сбивший Боинг управлялся российскими военными. Понятно, что результаты опроса традиционно искажены общественной атмосферкой, а может еще и подкручены самим агентством, но все равно — тенденция непризнания выводов расследования видна и понятна.

Это плата за два года интенсивнейшей пропаганды и нагнетания истерии “мы против всего мира”, “нас не любят”, “все врут, чем мы хуже”. Теперь когда мир задает вопрос “дважды два равно?”, россияне уже непроизвольно выкрикивают “семь!”

Но это не только следствие, это еще и причина. Российская идеология создала виртуальную реальность, которая хотя и виртуальная — будет влиять на принятия новых решений. Их придется принимать опираясь на все более фиктивное представление о мире. Ладно 28 гвардейцев — это было столь давно и это столь мало соприкасается с окружающей действительностью, что вера или неверие в легенду влияют разве что на настроение министра культуры РФ.

А вот массовое неверие в результаты расследования по БУКу и Боингу — это вполне практическая и близкая штука. Когда в дело включится суд (а ему придется это сделать) — он будет принимать решения, и все эти решения будут в свою очередь восприниматься россиянами как нечто несправедливое и надуманное.

Так что для того чтоб принять решения суда властям РФ мало будет просто склонить голову и согласится. Им нужно будет переубедить массового россиянина что суд имеет право выносить такие вот решения и что им нужно подчиниться. А это гораздо тяжелее и унизительнее, чем признание трагедии с чистого листа.

Унижаться российская власть терпеть не может, значит в очередной раз вдавит акселератор в пол не обращая внимания на встречный грузовик.

Это плата за решение.

--

--

Sam K. Onegin

Это зеркало моего персонального сайта — https://eugeneronin.com