Государство, производящее смех

Sam K. Onegin
1 min readOct 13, 2016

--

Сидел тихо, никого не трогал, кропал хорошую историю про феминизм и Трампа, и тут на глаза мне попался рекламный флайер, всунутый мне в руку где-то в центре.

Это реклама нашего харьковского цирка. Ну реклама и реклама — клоуны там, жонглеры, звери на арене. Но тут мне в глаза бросилось словосочетание государственный цирк и меня резко накрыло.

Не, про советский цирк вопросов нет — как и любые предприятия он был вполне государственным, тем более что цирковые здания были весьма дорогими стационарными постройками. Понятно что нравы у цирковых отличались от фабричных, но это совсем другой разговор.

Но сейчас на дворе 2016-ый год. От Советского Союза нас отделяет четверть века. Какого черта при рыночной экономике государство занимается тем что смешит детишек, а? Чем это оправдано кроме тупейшей традиции и ригидного мышления?

Это что, не может сделать частное предприятие? Почему цирк, простите за выражение — все еще государственный, как так вышло что его не приватизировали?

Ок, я с некоторым напряжением могу понять почему в руках государства остается танковый завод или атомная электростанция. Но цирк, братья, цирк!

Притом я специально глянул — это, похоже, не исключение нашего особого города. Потратив минут десять я обнаружил что госцирки существуют как минимум еще в Днепре, Львове, Запорожье и Кривом Роге.

Это какой-то трындец, граждане.

--

--

Sam K. Onegin

Это зеркало моего персонального сайта — https://eugeneronin.com