Движение к легкому государству

Sam K. Onegin
2 min readFeb 21, 2017

--

Есть ли шанс принести в политику здравый смысл и внятные принципы? Можно ли сделать так чтоб государственный механизм был не враждебным и хищным образованием, норовящим ухватить и затянуть гражданина в свои дробящие шестерни и валы, а просто полезным в набором инструментов и механизмов?

Мой давний друг Владимир Железняк считает что да, такая возможность есть, вернее — ее можно создать, взявшись за этот вопрос некоторым количеством умелых рук и адекватных голов.

И вот что он пишет в первом посте в ФБ движения (присоединятесь, кстати)о своем видении Легкого Государства:

Граждане тратят минимум времени и денег на его поддержание. Что это значит? Минимум времени: быстро получать результат от госорганов, желательно в электронном виде. Минимум денег: уменьшить заложенные в каждый ценник скрытые платежи которые идут не на развитие бизнеса, а на содержание чиновников.

Избиратели — взрослые люди, способные отвечать за свои поступки и делать осознанный выбор. Тем более, что сегодня значительно больше возможностей для выбора — начиная с рейтингов hotline или prom.ua и заканчивая системой Prozorro.

Максимальная прозрачность и технологичность. Максимальная прозрачность — как гражданин, я должен видеть, куда именно идут мои налоги и иметь возможность влиять на принятие государственных решений, которые скажутся на моей жизни. Технологичность — то, что может быть сделано быстро по электронным каналам, должно быть сделано так.

Вот здесь можно прочитать краткое описание и заполнить (а также, если идея близка — разшарить) анкету движения.

Мне эти идеи весьма близки (скажу больше — я участвовал в их обсуждении и формировании концепции легкого государства). Вопросы лучше задавать не здесь, а в обсуждении там.

--

--

Sam K. Onegin

Это зеркало моего персонального сайта — https://eugeneronin.com