Коррупция среди ангелов
Как хотите, но то что масса народа считает что коррупцию можно взять и побороть, а затем расслабиться, “вернуться с войны” и зажить спокойной и богатой жизнью — это дико и ужасно.

Вообще проблема постсоветского пространства что здесь половина обыденных вещей выстраивается в виде аналогии то ли победы в войне, то ли достижения царства божия на земле (ну или построения коммунизма в случае другой религиозной направленности).
А ведь все строго наоборот — никакой великой войны с коррупцией с грядущим триумфом нет и быть не может.
Ну да, можно заменить плохую милицию хорошей полицией. Но далее, если чуток отвернутся в сторону и оставить полицию без контроля, наедине с собой, красивой и молодцеватой — через год-два (а может и раньше) полиция вернется к милицейскому состоянию.
Борьба с коррупцией это не замена чертей ангелами (ангелы — дефицитный товар), это замена чертей людьми, а потом постоянный отсев среди них тех кто не может терпеть человеческого состояния и желает стать чертом.
Ну вот нашли у журналиста-депутата, боровшегося до того с коррупцией квартиру, которая как бы помягше — не вписывается в его доходы.
Это катастрофа? Нет. Это триумф? Тоже нет.
Это совершенно обычный эпизод в рамках борьбы с коррупцией. И то что депутат оказался не ангелом — совершенно не повод плакать, по-моему нужно радоваться что механизмы разоблачения коррупционеров кое-как начинают работать.
Даже в США, в стране которая в разы, на порядки благополучней в плане судебной и правоохранительной системы — регулярно вспыхивают серьезнейшие коррупционные скандалы. Чтоб далеко не ходить — губернатор Иллинойса Род Благоевич был лишен власти именно по судебной процедуры, за взятки. И то что это произошло — признак того что система борьбы с коррупцией работает, не идеально, но зато постоянно.
И еще пару слов об ангелах. Даже если предположить что они среди нас есть, то нет никаких гарантий что ангел после некоторых внутренних событий не превратиться в натурального черта (тем более, говорят, такое бывало и раньше). Борец с коррупцией, героический военный, честный судья, самоотверженный волонтер — к сожалению, могут стать совершенно другими людьми, и должен быть механизм который этому превращению может если и не воспрепятствовать, то наказать человека за преступления.
Поэтому, уж простите за лютую банальность, так нужна реформа судов. Стране нужна новая судебная и правовая система.