Не-оккупация

Sam K. Onegin
3 min readAug 24, 2016

--

По поводу моей празднично-предсказательной истории получил обратную связь от полузнакомого россиянина. Цитировать не буду, потому что а) личное, б) там простыня на три листа, но смысл могу пересказать.

Как и следовало ожидать, я был понят совершенно превратно — я там говорил о том что буде украинские реформы будут успешны, то люди с этим опытом будут востребованы в других странах, которые требуют аналогичных изменений (Россия к ним безусловно относится). Так вот, воспринято это было так что Украина собирается ЗАВОЕВАТЬ Россию, а потому установить там оккупационную администрацию.

После этого необычайно смелого вывода следовала истерика на тему “победили Гитлера, победили Батыя, победим и вас” и клятвы в том что когда подлые украинские захватчики ворвутся в Пензу, он будет лично отражать и партизанить, и вообще, если Россию захватят, то последний живой офицер ФСБ нажмет на кнопку и забросает весь мир ядерными ракетами.

Я, разумеется, говорил вовсе не об оккупации России, сделать этот вывод из моего вполне невинного текста, на мой взгляд — признак огромного количество агрессии и страха, впрыснутой российской пропагандистской машиной в голову среднего жителя РФ.

Позволю себе развернуть то о чем я писал давеча.

В один прекрасный момент Путина не станет. Уж не знаю, скроется ли он в джунглях, умрет естественным порядком, удавят ли его царедворцы, успеет он выполнить операцию “преемник” или нет — это и неважно.

Важен факт, что система, выстроенная вокруг Путина и для Путина, окажется без своего центрального элемента и с высокой вероятностью рухнет. У этого правила есть, разумеется, исключения (ну вот Северная Корея, например), но обычно такие вот режимы рушатся именно в руках преемника или последователя, причем достаточно быстро.

Здесь нет никакой магии, обычная Дилемма Заключенного — у молодого правителя нет еще соглашений, связывающего его с элитами, поэтому после ухода старого вождя начинается борьба и интриги, которые разрывают сложившуюся систему.

Начинается публикация компроматов, силовая борьба, а то и политические убийства, часть управленцев, чьи интересы не учли при переделе пирога начинает действовать по схеме “чем хуже, тем лучше” — в результате система идет вразнос. А в связи с тем что все это происходит в стране где конкуренцию тщательно давили полтора десятка лет — очень скоро оказывается, что никаких предшественников обвинить в происходящем нельзя.

И власть, волей-неволей, переходит к новым людям, которые опять же волей-неволей делают инспекцию того что им оставили предшественники и приходят в ужас. Казна, как водится, к этому моменту пуста, правоохранительные органы и суды в неоперабельном состоянии, банки лопаются от взгляда на них… Да что я собственно рассказываю — см. “вести с полей” Украины в 2014-ом, когда такая инспекция позволила узнать много интересного про образ жизни и приоритеты власть придержащих.

И вдруг оказывается, что “скамейка запасных” заполнена людьми, которые мечтают войти в коррумпированную систему хотя б тушкой или чучелком, чтоб воровать и откатывать.

И поэтому приходится брать на работу “варягов”, не связанных с существующей системой узами родства, кумовства или круговой поруки. См. Эка Згуладзе, см. Войцех Балчун в случае Украины.

И поэтому если реформы будут успешны и Украина сумеет пройти по этой трассе, не врезавшись в борт и не заглохнув, то наши отечественные реформаторы будут примерно таким же образом востребованы после окончания эпохи Путина в качестве специалистов снаружи.

И без всякой оккупации окажутся на серьезных постах, разворачивая Россию в сторону от дикого пути, по которому она идет сейчас.

Ну и напоследок — песня группы Chemia, на гитаре — нынешний глава Украинских железных дорог, Войцех Балчун :-)

--

--

Sam K. Onegin

Это зеркало моего персонального сайта — https://eugeneronin.com