Hallstätter See, день 1

Alexandra Belyaeva
5 min readNov 7, 2017

--

После первого вечера в Крумлове я отправилась в Австрию, в город-открытку, город с касторлендовских пазлов Хальштатт.

Город привлекает довольно много туристов, но при этом на его паре улиц нет толп, поэтому его красотой можно насладиться во время неспешной прогулки.

Но оставим город на потом, сначала поднимемся на высоту 840 м.

вот такие виды открываются на озеро
на другом берегу — городок Обертраун
а вот как выглядит сам Хальштатт с этой высоты

Но сюда я поднялась не только за видами. Здесь находятся соляные шахты, открытые ещё в 1719 году. Хотя строго говоря, соль в этих краях добывают гораздо дольше.

заходим внутрь через шахту “Императрица Кристина”

В штольнях устроили целый аттракцион для туристов!

всех одевают в специальные костюмы, защищающие от грязи
в залах гид (на немецком и английском) и мультимедийные шоу рассказывают о происхождении соли в Альпах, про историю открытия шахт, про современную добычу
эта деревянная лестница просуществовала в пещере много веков благодаря соли

Но самое интересное — это то, как мы перемещались по шахтам. Для того, чтобы спуститься на уровень ниже, шахтёры пользовались вот такими горками

За время экскурсии мы прокатились на двух таких — крутые ощущения, эти горки для взрослых))
а на поверхность мы выбрались верхом вот на этом поезде
Glück auf — пожелание горняков “счастливо вернуться наверх!” Нашей группе это напутствие помогло :)

Пора спускаться в город. Назад на фуникулёр? Неееет, это скучно. Я читала, что есть другой путь.

хорошо, когда можно никуда не торопясь прогуляться по австрийским пешеходным маршрутам :)
тем более, что виды потрясающие
и дорога красивая
любопытство оказалось вознаграждено — ещё одна шахта с симпатичным входом
а ещё дальше — водопад, который в городе превращается в речку
а с водопадом и я перемещаюсь в город
познакомимся с его жителями
Умиротворяющий вид на озеро. Рекомендую запомнить это фото, на второй день я наблюдала совершенно другой пейзаж :)
домики для лодок
домики для людей
на этом открыточном виде практически весь город и его достопримечательности. В церкви справа находится костница, по фотографиям — не такая впечатляющая, как чешская, поэтому я не пошла.
открыточный вид центральной площади
самая узнаваемая достопримечательность города — лютеранская церковь
отдав дань достопримечтельностям, помедитируем на озеро и отправимся смотреть детали
фрукты в городе

А ведь здесь на самом деле живут люди. На верхней улице даже висят просьбы к туристам уважать покой жителей и вести себя потише

тут явно обитают горняки
тот самый водопад

Поразглядываем окна, двери, надписи, рисунки

наверное, это солнечные часы
а что это такое, я не берусь комментировать :))

Приятное впечатление оставил город Хальштатт, но ночевать мне предстояло в месте на другом берегу озера, городке Обертраун.

такое спокойное курортное поселение
и не скажешь, что всего-то в пяти км по дороге туристическая мекка
приятный солнечный свет над озером

А ночевать мне предстояло в отеле, приспособленном под проживание молодежных организаций. Остановка автобуса так и называлась Judendherberge. Для любого, изучавшего немецкий язык, это не пустой звук, мне кажется.

вон он, маленький отельчик, где мне чудесно спалось после насыщенного дня
а это намёк на то, что меня ещё ждёт

--

--