Лига Мечты (United Passions)

Sasha Barylovych
3 min readJan 31, 2015

--

Если честно, писать про фильм “Лига мечты” мне сложно, так как я люблю все, что связано с футболом. И поэтому прощаю многое всем фильмам на эту тему. Мне импонируют картины “Гол” и “Гол 2”. И я считаю их лучшими фильмами про футбол.

Лента “Лига мечты” не совсем про футбол, но непосредственно с ним связана. Фильм рассказывает про создание и становление Международной футбольной ассоциации (ФИФА). Когда я в первый раз увидел трейлер этого фильма, то он меня очень заинтересовал. Заинтересовал меньше своей идеей, а больше кастом. Трех президентов ФИФА играют: Тим Рот, Жерар Депардье и Сэм Нил. Я немного насторожился, когда узнал, что 16 из 27 млн. дол. бюджета выделила сама ФИФА, ведь если про нее почитать , то это далеко не безгрешная организация и я опасался, что бы за эти 16 миллионов ФИФА не внесла свою лепту в сценарий.

Теперь, непосредственно, про сам фильм. Я уже писал выше, фильму могу и прощаю многое, но даже при этом лучше, чем откровенно плохо про фильм не скажешь. У картины есть проблески света. Одним из таких проблесков является хорошая игра актеров, а в особенности Тима Рота, он же жутко похож на Зеппа Блаттера, которого играет. Также к хорошему можно отнести архивные вставки из реальных футбольных матчей.

На этом, к сожалению, хорошее в фильме кончается. А теперь о плохом по порядку. В начале фильма нас ждет надпись, что фильм основан на реальных событиях, но некоторые моменты являются художественным вымыслом. Как оказалось 80% фильма это надуманное, 20% процентов- правда. И весь этот художественный вымысел так же надуманно выглядит, как и весь фильм, это ужасно портит ощущение от фильма. Еще одним минусом (но очень большим) можно назвать отсутствие глубины в фильме, он дико плоский и поверхностный. А как раз этой глубины и ждешь, ждешь, что события будут разворачиваться медленно. Но ничего этого не происходит. Фильм, конечно, затрагивает интересные моменты в истории ФИФА, но делает это так стремительно, что мало, что можно понять. Это и убивает и без того не самый лучший сценарий.

Последней каплей становятся, как раз те самые деньги ФИФА. Нет, не подумайте ФИФА не показывается в фильме, как безгрешная организация, а как раз все наоборот, она в картине вся. такая, злая и ужасная, но это все до прихода Блаттера, который после того, как становится президентом, все меняет в лучшую сторону, но выгладит это все в фильме слишком неправдоподобно. И к тому, весь фильм нам как бы говорят, что без ФИФА футбола бы не было вообще, но мы то знаем, что этот замечательный вид спорта придумали англичане, которые в самом начале становления ФИФА не имели к этой организации никакого отношения.

Как вывод напишу,что сам фильм получился, такой себе, бочкой дегтя с каплей меда в виде Тима Рота, и как итог 200 тис. дол. кассовых сборов, убытки в 26,8 млн. дол., унизительные 3,2 балла на IMDb и заслуженный полный провал.

--

--