Sasha Nikitina
3 min readFeb 11, 2016

“naked” 1993

ну я не слышала о майке ли до сих пор. что странно, фильму бы пора быть разобранным на цитаты, да стать культовым среди всяческих хипстеров и юных интеллектуалов. говорят, этот майк ли снимает всё так по-британски и натуралистично, и этот фильм один из мрачных, есть другие, посчастливее. но кому интересно посчастливее? для передоза сладости можно пересматривать амели три тысячи раз и на этом ограничиться.

тут вот в naked обнажены низшие слои общества великой британии с болтуном философом в центре повествования. он так же сексуален, сколько же и раздражает. всё трещит без умолку о конце света, о мифах древней греции, книгах и всём таком. отношение к нему перетекает от неприятия к симпатии, жалости и пониманию, и по большому счёту оказывается главной персонаж лесли шарп, ведь зритель — это она. такой обычный и невольно вовлечённый в ситуацию.

в противовес главному персонажу, джонни (тот чувак, который играл в гарри поттере), есть ещё один — и куда менее приятный. если он вот, джонни, привлекает интеллектом и небрежностью, отталкивает бессмысленной жестокостью — то второй, себастиан, привлекает богатством, отталкивает тоже жестокостью, и по большому счёту неприятие перевешивает. и три женщины: тощая, по-своему красивая джанки, нормальная (шарп) и в последний момент появляется очень нормальная, которая медсестра. как три вестницы апокалипсиса, трое нищих.

нищих здесь поболе будет, конечно.
беглец из манчестера, джонни, в поисках ночлега встречает на улицах лондона разных людей, в основном несчастных и потерянных. говорит с ними без обиняков и сглаженных углов. затягивает и наталкивает на размышления.

разве не видят эти женщины, которые становятся жертвами то одного, то другого — к чему всё идёт? должны же видеть. но продолжают банально лететь на огонь. в этом ли природа человека, трусливо стремиться к унижениям и боли?

на затравку идея вторжения, что встречается не так уж редко. такой вот архетип. секс, по большому счёту. бог мёртв — всё есть секс. вот и ждут они, эти женщины, испуганно и возбуждённо, пока кто-нибудь вторгнется в их уютное влажное пространство, грубо и нахально. а мужская сторона (ведь все мы люди, а не представители пола) так и хочет вторгнуться и развалиться в трусах как король.

фильм этот надо слушать. он ни на секунду не затыкается — будто это пьеса, а паузы её заполняют визжащие струнные. диалоги настолько цитируемы, что друзья в фейсбуке могут возненавидеть того, кто фильм этот увидит.