Чикаго

Sasha Makarovych
5 min readFeb 12, 2017

--

Давно я не писал ничего в блоге, а тут подвернулся хороший повод вернуться — я прожил почти неделю в Чикаго. Случилось это около трех недель назад и сейчас я расскажу вам немного про этот город.

Ехал я туда не один и так уж вышло, что свой первый рейс туда мы пропустили. Вылет был в 7 утра понедельника и парень, с которым я летел, немного опаздывал на такси. До аэропорта мы добрались около 5:40 и сразу же стали столбом в огромной очереди на посадочный контроль. Оказывается, утро понедельника и вечер пятницы — худшее время для полетов в Штатах, потому что много людей летает в другие города на роботу и уезжает/возвращается в этом время. Мы познали это на собственной шкуре: работники аэропорта отнекивались фразами вроде «Мы ничего не можем сделать», а другие люди отказывались пустить нас вперед, потому что и сами не успевали на свои рейсы. Пребывая в полудремотном состоянии, к трапу мы добрались через 10 минут после закрытия двери.

Авиакомпания нас поняла и приняла, поэтому выдала нам билет на тот же день, но в 4 часа дня, плюс два талона по 20$ на еду в аэропорту. Мелочь, но приятно. Со второй попытки в самолет мы таки попали и полетели! Правда, в некоторые моменты турбулентность зашкаливала — всех трясло, ноутбуки падали со столов, стаканы с водой расплескивались, а стоящие в очередь в туалет падали на сидящих.

Но в итоге мы долетели! Долетев, начали распрашивать таксистку и ее пассажира (чудеса uberPOOL — можно прокатиться с кем-то по пути: это дешевле, но занимает больше времени) про то, что бы нам посмотреть в городе. Довольно быстро оказалось, что достопримечательностей немного: по факту, только то, что называется the Bean и парк «Миллениум». О них ниже.

По приезду в наше временное место обитания я был поражен подьездом обычного дома — то, что называют ар-деко в Чикаго на каждом шагу: в архитектуре, в дизайне окон, в подьездах, в лифтах и мебели. Складывается чувство, будто попал в 30-е с их Томми-ганами, Студебекерами, итальяскими мафиози и Чарли Чаплиным. Полюбуйтесь потолком:

Собственно, к двум главным достопримечательностям, парку и тому самому «Бобу», мы добрались быстро. Благо, мы жили прямо возле них.

«Боб» это некий монумент, который задумывался с конкретной целью, но народ быстро увидел, что он напоминает обычный боб. Бобы в Штатах едят везде — влияние Мексики чувствуется очень сильно; мексиканцев даже называют beaners (перевел бы как «бобники» по аналогии с гопниками) и это считается оскорблением — неудевительно, ведь и «бульбаши» не то чтобы комплимент. Так «Боб» и стал «Бобом». Классный был бы персонаж в «Злюках-бобрах».

«Боб» находится в том самом парке «Миллениум», поэтому посещением этого персонажа можно сразу убить двух зайцев. Парк хороший и большой, плюс рядом есть огромный музей искусств.

В Чикаго есть своя фирменная еда — называется Chicago deep dish (“чикагское глубокое блюдо”) и является по факту пиццей, которую изнасиловали и превратили в толстенный пирог с кучей ВСЕГО. Выглядит вот так:

Аррргх!!! Еда съест тебя, человек!

Обычно фото еды мне делать не удается, потому что при виде сьестного мой мозг забывает про любые планы и принимается есть. Но это дело мы не доели, так что выводы про “насколько это вкусно” делайте сами.

А так Чикаго — огромный город, в котором полно небоскребов, есть своя речка, в которой в свое время вылавливали по 10 трупов за ночь, и еще тянется длиннющая наземная электричка через весь город. Она размещена над дорогой, поэтому машины ездят под ней. Электричка называется «Петля» и, откровенно говоря, уродует довольно симпатичный в целом город. Она несомненно добавляет местного колорита и очень характерно шумит.

Чикаго является рекордсменом в Штатах в нескольких категориях. Во-первых, в городе самый высокий уровень преступности на душу населения в США. Во-вторых, здесь самая большая концентрация крыс на душу населения. Честно, в это я верю — если бы наша цивилизация пала от нашествия многомиллиардной армии крыс, то началась бы крысиная экспансия именно в Чикаго. Почему-то в этом городе очень легко представить миллионы крыс, бегущих по улицам и крушащих все на своем пути.

Eще Чикаго первый в Штатах по количеству постельных клопов. На втором месте Лос Анджелес (про клопов там — отдельная история позже). К счастью, меня клопы не кусали, да и вообще они не переносят человеческие болезни, но сам факт очень забавен. Мы приехали как раз во период публикации очередного годового анализа концентрации клопов по городам, и жители Чикаго гордились своим первенством в этом деле. Как они говорят, «тут-то мы обогнали Нью-Йорк!». Вот прошлогодняя новость про это дело.

А еще в Чикаго мне довелось попасть в украинское консульство. Всегда приятно соприкоснуться с родиной, хоть и таким образом. В консульстве играла музыка «Олені-олені, небриті і неголені», а работник консульства был парнем из КИМО і говорив мовою Тараса. Гріє серце.

--

--