Как я съездил в Шанхай

Валера
8 min readAug 14, 2015

--

Общая информация и расписание на каждый день

Огоньки

С 1 по 9 августа я был в Шанхае. Там у меня работает отец и живёт его семья, в состав которой, помимо жены, входит так же две мои 6-летние сестры. Первый раз я улетел так далеко и трансконтинентально. Пользовался услугами Аэрофлота, 7:30 часовым самолётом из Шереметьево. Для этого я в 6 утра вылетел из Киева, где последний раз, за это долгое время, отметился в твиттере. Да, я был без твиттера 9 суток. Не спрашивайте как мне это удалось. Но обо всём по порядку.

Немного про московский аэропорт — он мне не понравился. В первую очередь — у меня так и не получилось законнектится к бесплатному Wi-Fi, потому что он везде был запаролен. Во вторых — расстояние с терминала D по F было огромным, и никаких ускорительных дорожек не было. Вместо этого бесконечные коридоры, полностью обставленные ресторанчиками разной хреновости, за столиками и на полу которых спят стаи людей, и много фирменных фешенебельных московских магазинов, продающих исключительно очки. Бесполезно и совсем не нужно. Лучше бы освободили место для дорожек.

А вот самолёт, в котором я магическим образом обошёл 5 часовых поясов, был неплох. Конечно не идеальный, но тем не менее, мне понравилось. Был какой-то планшет-телевизор, где можно было смотреть новинки из мира кино и сериалов (где я скоротал время за Американским Снайпером и Даласским клубом покупателей), два раза подавали горячую хавку, а так же, множество прохладительных напитков. Были пледики, тапочки, шторы на глаза. Даже китаец, сидящий возле меня, тогда не особо раздражал.

День 1. А скорее ночь.

Как только я сошёл с трапа самолёта, влажный и горячий воздух окутал меня с ног до головы. К слову — эта жара, она преследовала меня в течении всего пребывания в Шанхае. Вы даже не представляете себе силу этого Солнца и духоты от плитки, которые усиливались раз за разом каждое утро. Тем не менее — по прибытию, я этого не особо представлял и мне было норм.

Отец встретил нас (а я летел с тёткой) в пляжной одежде (в которой, как позже выяснилось, и следовало ходить в этом городе) и повёз нас на такси домой. Сила очередей встретила меня уже на выходе из аэропорта. Там буквально была отгороженная забором очередь до такси, где орущий китаец распоряжался свободными машинами на душу прибывшего населения. А затем мы целый час ехали до центра города, где собственно говоря я и жил всё это время. В этом путешествии мне открылись следующие истины — 4g работает, но связь в Китае, тем не менее — херовая; в твиттер на заходит; гугл не работает.

По прибытию разгрузили вещи, немного пообщались и уставшие легли спать. Договорились на следующее утро поехать в аквапарк. Ох, это была ошибка.

День 2. Ад в аквапарке

Спали мы до полудня (и обычно с этого времени у меня начинались все последующие дни, так как выходить раньше не имело смысла — из-за жары), а затем часикам к 3 мы направились в стилизованный на тематику Майя аквапарк. Вышли из дома, сели в метро (Dongchang Rd.) и проехали 17 остановок, что заняло чуть меньше одного часа. По приезду мы немного прошлись, сели на автобус и добрались до пункта назначения. Ад начался уже на подходе.

Очень много людей

Сотни людей стояли на входных воротах. Пробираясь между этими толпами, сквозь плотную пелену жара мы с трудом проникли на территорию парка. И происходящее там — совершенно точно подходило к описанию Ада на земле.

Бездумные толпы китайцев двигались во все возможные направления. Все они были с двойными кругами, на которых и лежали и плавали. Как я понял — их можно было получить на территории парка, но как я ни старался, у меня не получилось его раздобыть. В первую очередь это потому что все китайцы никчёчмные. Они не знают английского языка и постоянно орут свою иноземную херню тебе в лицо, дергают руками как безумные, да и в целом не особо приятный народ. Как я понял — для того что бы получить круги нужно было иметь особый жетончик, который крепится к руке, но мои поиски не увенчались успехом. Меня посылали в разные стороны, ничего толком не могли объяснить и я с завистью наблюдал за тем как китайцы с удовольствием лежат на своих кругах. Тем не менее — я отпустил эту мысль и решил пойти в бассейне.

О! Это было ужасно. У них от бассейнов одно слово. Там совсем нет губокой воды, везде мелководье. Даже до колен не достаёт. Во все эти лужицы стоят очереди. Когда ты проникаешь внутрь и хочешь покататься на горках — стой в очередях дальше. Но эти сомнительные 30 секунд удовольствия от самой крутой горки, совсем не стоят того. Единственное что мне понравилось, так это разные водные штуки, которыми можно было брызгать других людей, пока стоишь в очереди. Там есть и водные пистолеты, и разные чаши которые опрокидывают на тебя воду и другие подобные штуки. Хоть что-то было приятно.

Короче говоря — парк был хреновым, совсем. Эти китайцы были везде, купаться было совсем негде. Никому не понравилось, кроме сестёр, которым лишь бы с горок да попрыгать. Вот такое было знакомство с Китаем в первый день.

День 3. Бизнесс-центр.

Небольшая панорма

Этот день был примечателен в первую очередь тем, что я побывал у отца на работе. Он работает в одной из трёх главных огромных башен, в самом сердце города, в финансовом центре. Клиника очень классная и европейская, с открытой серединой, где видно нижние этажи этого небольшого комплекса. Там и тренажерный зал, парочка ресторанчиков и ещё что-то.

После того как отец проверил зрение у всей семьи, мы отправились гулять. Интересно ощущалось многоуровневое движение, потому что мы поднялись на платформы, которые связывали между собой эти небоскрёбы и окружающие торговые центру. Немного пройдясь по этому месту, мы переплыли реку и пошли на главную улицу, где обычно все гуляют. И по ней мы шли очень долго. В целом — обычная главная дорога, где куча людей, разных столовых и клубешинков. Из примечательного отмечу только огромный магазин посвящённый M&M`s. Это самая настоящая moneymaking mashine, с такими-то бешеным ценами на мерчендайз.

День 4. Разгрузочный 1.

Ничего не произошло. Мы пошли в бассейн, который был на крыше отеля и провели там целый день. Там был хороший интернет, что позволило мне початиться с ребятами, а так же я неплохо провёл время с сёстрами.

День 5. Огни старого города.

Ранним днём я пошёл к отцу на работу, для того что бы посмотреть на операцию. Там новая методика коррекции миопии, по технике relax smile. Не буду вдаваться в подробности, но это реальное проявление научного прогресса в медицине. Вообщем, посмотрел на эту короткую операцию (она длилась около 10–20 минут) и побрёл обратно домой, потерявшись по пути.

Водичка

А затем, вечером, мы пошли в старый город. И там было чертовски классно. Пожалуй, это лучший день моего пребывания в Шанхае. Мне очень понравилось гулять по храмам, по небольшому мостику над озером, и мимо бесконечного ряда магазинчиков, где продавалось практически всё. Именно там я купил все необходимые сувениры, торгуясь с продавцами, сбивая цену в два и более раз.

День 6. Разгрузочный 2.

И снова я провёл весь день на крыше отеля. На этот раз энтузиазма было не много, честно говоря вообще не было. Потому что я узнал что к городу приближается тайфун и что, вполне возможно, мой вылет могли отменить. День прошёл очень быстро, я поздно поднялся и рано лёг спать.

День 7. Прогулка на Temple road.

Похолодало. Ненамного — всего на 2 градуса, но и это было ощутимо. Это всё из-за Суделора, который очень близко подошёл к берегам материка, передвигая тучи, скрывающие Солнце. Тем не менее — было очень душно, пожалуй самый душный день за всё то время.

Немного прогулялся по храму, посмотрел на золотого Будду и его друзей. Побывал на болоте, через дорогу от этого храма, покушал в бургер кинге. Ничего особенного на деле. Зато вечером кушали киллограммы креветок.

День 8. Атракционны.

Небольшое сэлфи

Решили сходить в парк развлечений, который находились в опасной близости от аквапарка. Но на этот раз Боги оказались благосклонны ко мне и на территории было не так уж и много народа. Вообщем я отделился от нашей группки и бегал, пытаясь оседалть, все возможные атракционны. Мне понравилось всего две горки из пяти возможных, но всё же — это лучше чем ничего. Ещё я поел китайского доширака и спешу вас заверить что хуже отравы я не ел. Там были самая настоящая синтетика — когда непонятные печенки превращаются в мяско, стоит им побывать минуту в воде.

День 9. Маглев и возвращение в Киев

Это был самый скоростной день. Он начался с поезда маглев, который гнал 430 км/ч. Затем был первый 8-часовый самолёт, в котором казалось я летел всю жизнь (отсмотрел Цельнометаллическую Оболочку). Побывав транзитом в самом худшем, на своей памяти, аэропорту я пересел на быстрый в Киев. Эти полтора часа пролетели совсем не заметно.

Вечером я встретился со своим товарищем, немного погулял с ним и на следующий день уехал в Харьков.

Ну, что я могу сказать в итоге? Мне не особо понравилось в Китае. Очень душно, кругом никчёмные китайцы, всё очень грязно. Китайцы срут везде, как и в переносном, так и в прямом смысле. Спят на улице, ходят в пижамах, закидывают мусором клумбы и цветы. Улица это вообще очень опасное место. Дело в том что такого понятия как ПДД в Шанхае нет. Единственное — некоторые машины понимают что есть красный свет и тормозят. А так, там конечно беспредел. Машины останавливаются и разворачиваются на пешеходных, электрические и бесшумные мотоциклы ездят по всем дорогам и им плевать на движение совершенно.

Мне немного рассказали про китайцев, их ментальность. Говорят, они совершенно бездуховны, а единственный их Бог — деньги. Это объясняет большое количество попрошаек, продавцов сомнительных товаров на улице и странную закономерность цен в городе(стоимость одной и той же баночки колы в автомате может варьироваться от 3 до 7 хуяней). Отец говорит что все китайцы играют на биржах. Изучение сток-маркета для них это рутинное дело. В связи с недавней трещиной в китайской экономике, множество людей обанкротилось и в следствии совершило суицид. Это, так же, нормально в этой стране. Я лично, в 4 утра, слышал крик преисполненный ужасом, а вскоре и звук упавшего тела.

Что касается медицины, здесь я просто в глубоком шоке. Априори китайцы занимаются традиционной медициной, основная философия которой заключается в том, что люди болеют потому что в них много плохой жидкости. Для этого нужно пить много воды, ставить банки (они высасывают жидкость) и… больше ничего. Обычные таблы у них стоят баснословные деньги (от 5000 тугриков за таблетку дротаверина). Навариваются как могут, короче говоря.

Но, я не скажу что плохо съездил. Я неплохо провёл время с отцом и с сёстрами. Это было классно. Я не очень хочу возвращаться в Шанхай, но может быть, если будет ещё одна возможность, думаю поеду.

Весь альбом с фотографиями можно найти здесь.

Хуемасен, пацаны.

--

--