Ростов Великий. Город без людей.

Sergey Aleshin
3 min readApr 24, 2018

--

Ростов Великий впервые упоминается в 862 году. Я думал, что наконец-то увижу “откуду есть пошла Руская земля”, но первое, что увидел был

вот этот вокзал. Ростов уже не великий, а ярославский =)

Ростов — небольшой город в Ярославской области. Население — около 30 000 человек. Но кажется и этих людей я не увидел.

Идешь по городу — ничего необычного. Пустые улицы, супермаркет (один и на окраине), закрытые магазины (хотя не поздно еще), частные дома или какие-то бараки советского периода и вдруг вот такая гимназия

Рядом с ней были школьники. Первый раз я порадовался, встретив школьников. Какие-никакие, но люди =)

Конечно, если кто-то и едет в Ростов, то только для того, чтобы увидеть ростовский кремль. Надо сразу сказать, что это не кремль, а бывшая резиденция митрополита Ростовской епархии. Известен он тем, что в нем снимали фильм “Иван Васильевич меняет профессию”.

В кремле было совсем пусто. Время было около 6 вечера и мы не понимали — закрыт он или нет. Походили по доступной территории и решили найти хоть кого-то, кто бы нам объяснил — работает кремль или нет. Я заглянул в колокольню и неожиданно, открыв дверь, обнаружил, что это не просто колокольня, а небольшой храм и там идет служба. Все на меня посмотрели — мне стало неудобно и я закрыл дверь. Через какое-то время из колокольни вышел мужчина и рассказал нам, что кремль уже закрыт — приходите завтра.

Честно говоря, больше в Ростове делать было нечего. Из интересного — там в самом кремле есть приличный ресторан “Собрание”, в котором можно хорошо поесть. В кремле делать особо нечего. Почти все храмы — музеи с какими-то скучными выставками.

Правда, не все так плохо. Есть кое-что, почему я не зря приехал сюда. Это гостиничный комплекс Ярославна, который находится за городом на берегу озера Неро.

Вот как выглядит озеро зимой

А вот так выглядят домики, которые можно арендовать

По территории комплекса бродят кошки, они конечно же норовят забраться к вам домой и что-нибудь съесть

Одну такую морду мы пустили и она ночевала с нами.

Хочется вернуться сюда летом, тем более что от Москвы очень-очень все недалеко.

--

--