Как происходит отрыв от реальности или почему оппозиция как правило не отражает интересов народа

Сразу говорю, что любые совпадения случайны.

Давайте объясню на пальцах: у народа есть ряд проблем — низкие зарплаты, высокие цены, начальник-самодур, у детей в школе двойки и замечания, какое-то говно на дорогах, в магазине нахамили и картошка гнилой оказалась, пенсия [у родителей или дедушек-бабушек] маленькая, мент привязался и спрашивал паспорт, на улице дали в лицо какие-то хулиганы, дочка у соседей вся такая вертихвостка уже ездит на Лексусе, сынок-мажор у Вальки из соседнего подъезда приезжает на своем Джипе и не здоровается, в соседнем подъезде постоянно ночью громкую музыку слушают и орут, а участковый не реагирует на жалобы, у Петровых сына посадили ни за что, Михалыч вдруг помер, а ведь совсем молодой был, всего 58 лет, раньше пиво было нормальное а сейчас бодяжат. Примерно такие проблемы.

И тут приходит, скажем, некий оппозиционер и говорит, что главная проблема в стране — отсутствие свободы слова…

— Чего-чего? — перебивает вот практически любой “из народа” только что оторвавшийся от телевизора, где совершенно свободно обсуждали рептилоидов, инопланетян, фашистов, геев, экстрасенсов, всемирный заговор, крутили зашибенские сериалы про то как на самом деле было на войне, и то как американцы строят козни, и еще про много других интересных тем, про которые раньше было говорить “типа запрещено”.

— Свободы слова. Свободы собраний…

— Это шоб по улицам ходить с голыми жопами и пидерастию рекламировать? — опять перебивает внимательный телезритель.

— Каждый имеет право в соответствии с Конституцией…

— Да пошел ты, пидорас! — отвечает телезритель, который только что понял, что с ним начинают спорить за то, чтоб по улицам каждый день ходили геи с голыми жопами и рекламировали все самое плохое, что только можно представить в этой жизни.

Естественно, государственное телевидение РФ постаралось, чтоб любое упоминание базовых прав человека у обывателей ассоциировалось с самыми плохими и постыдными вещами. Чтоб вот только кто сказал “свобода слова”, так у телезрителей возникал бы образ, ну скажем, грязного бомжа ругающегося матом. Или кто заикнулся про свободу собраний — и тут же образ голых жоп.

Почему так?

Все проблемы обывателей вызваны другими проблемами, а те, в свою очередь, — другими, а те — другими и так далее до самого верха, до самой точки, откуда все проблемы растут.

Дело в том, что практически все оппозиционеры думали над этим, работали над проблемами общества и потихоньку взбирались вверх — от самых базовых до системных, идеологических, ценностных проблем. Без этого никакой оппозиционер не может считаться таковым.

Происходит вот что:

Допустим, проблема “А” вызвана проблемой “Б”, та проблемой “В” и так далее до “Я”.

Далее в дискуссиях, на съездах, встречах, программах, дебатах группа оппозиции сходится на мнении, что да, проблема “Я” — это самая проблема из проблем и, чтоб решить все остальные, нужно решить в первую очередь ее. Тут же возникает раскол, потому что некоторые остались во мнении, что начинать надо не с “Я”. Это уже не важно. Сложился консенсус.

Ну а почему так именно в России?

По какой-то причине именно в России считается правильным делать все оптимально, эффективно, одним махом семерых побивахом, т.е. не мелочиться, а сразу делать что-то глобальное иначе зачем это все.

Я не знаю откуда взялся такой принцип, но я вижу, что он хорош на производстве, но не в политике. Потому что на производстве есть четкая связь начальник-подчиненный, по которому подчиненным вовсе необязательно понимать все детали плана, им надо выполнять что сказано.

В политике совсем не так.

Если пытаться перенести производственные отношения в политику, то это значит представить сограждан либо как равных себе в плане понимания проблем (как главных инженеров, например), либо как подчиненных. Возможно, тем, кто разрабатывает программы партий, хотелось бы, чтоб все вокруг были грубо говоря “главными инженерами” по уровню понимания всех деталей, но, поскольку таковых почти что нет, остальным достается роль подчиненных, с чем обыватели согласиться никак не могут. Они лучше пойдут очередной сериал смотреть, чем пытаться понять абстракцию энного порядка.

Ну а что делать?

Те, кто ест оттопырив мизинчик, могут дальше не читать.

Нужно решать проблемы народа, вот прямо те, которые перед ним стоят прямо сейчас. РосЯма, РосЖКХ, РосУзник — это три отличных проекта, которые, я уверен, отразили интересы многих. Если бы возникли проекты РосПенсия, РосЗарплата, РосЦены, РосДетСад, РосБезработица и им подобные, которые бы помогали народу прямо сейчас жить хоть чуть-чуть лучше — было бы вообще здорово. На это потребуется много денег. Но если в них не вкладывать, то решить проблему “Я” вообще не получится, кроме как тотальной войной против России и надеждой получить должность у оккупационного правительства. А если вкладывать, то количество людей, кто сталкивается с проблемами “А” и желает не просто их решения сегодня, а чтоб они и завтра не возникали, неизбежно начнет интересоваться проблемами “Б”. Но не сразу. Но все равно начнет.

Это не значит, что нужно отказываться от решения проблем от “Б” до “Я” — их решать нужно обязательно, просто именно на поиске поддержки народа в их решении начинается отрыв оппозиции от народа, и чем ближе к “Я”, тем больше.