Не очень короткая история о том, как сделать первый миллион в Америке

“Водная часть” — что, зачем, почему.

Sergey Galaktionov
4 min readAug 3, 2016

Так уж вышло, что волею судеб (и, совсем немного, своими собственными усилиями) я перенесся в сердце (или в столицу, как написано на каждом окрестном городском знаке) Силиконовой Долины — в город Сан Хосе, Калифорния, Соединенные Штаты Америки.

San Jose City Hall

Впечатлений слишком много, поэтому решил их систематизировать. И, наверное, все то, что будет здесь сегодня, завтра, послезавтра или в течение пары ближайших месяцев все же больше для меня, чем для кого-то другого. Но я по натуре — исследователь, поэтому с удовольствием помогу исследовать любую интересную тему по запросу, если окажется в моих силах (скорее даже в географической близости). Поэтому если есть очевидный и очерченный интерес в том, чтобы что-то узнать — welcome.

Первые шаги в Калифорнии. Очередь на паспортный контроль.

Who am I или с чего весь сыр-бор

В родном Калининграде я чем только не занимаюсь (да и не только в нем одном), но большую часть времени в последнее время занимает развитие предпринимательства в молодежной среде (путем как предпринимательства, так и немилосердных блаблабла, за жизнь, бизнес-модели, гипотезы и кастдев) и евангелирование того факта, что мозг для того, чтобы им думать (любыми способами). Ну и долгое время (как и практически любой думающий человек — и не врите себе, вы тоже хотите сюда приехать, хотя бы для “просто посмотреть”) я хотел узнать/увидеть своими глазами, что такого есть в Америке, от чего тут инновации прут, как благосостояние у чиновника, выписывающего разрешения на строительство. Ведь у нас вроде как все есть, даже инкубаторы и технопарки построены, а инноваций, проектов и тд не прирастает (в Калининграде, правда, ничего нет кроме научного парка федерального университета. Но и не факт что что-то такое нужно).

Куда я попал

С легкой подачи Макса я выиграл (про то, как и на каких программах это можно сделать, я сделаю отдельный пост) конкурсный отбор в одной из обменных программ, запущенных с легкой рукой Американского посольстве в Москве. И вот, я прибываю на 4 месяца (как минимум) стажироваться в компанию, подобной (по целям, миссии и действиям) в Калининграде и России я не встречал.

Prospect Silicon Valley. Маленький кусочек демо-центра

Теперь я работаю в Prospect Silicon Valley, некоммерческой организации, которая представляет хаб инновационных технологий для города, чтобы сделать его умнее и чище. Тут есть коворкинг, конференц-залы, лаборатории и огромный демо-центр, где представлены работающие прототипы от стартапов-резидентов. К слову, здесь вся территория, даже парковка, это огромный полигон для того, чтобы показать как технологии изменят нашу жизнь через 5–10–15 лет.

По-русски: занимаются поддержкой в выходе на рынок для стартапов в сфере умных городов, альтернативной энергетики, чистых технологий, современного транспорта и тд. Этой организации я посвящу отдельный пост.

Что ждать от моей поездки

Пока я здесь, я хочу набрать как можно больше способов, идей, примеров того, как мы можем сделать окружающую нас действительность лучше. Я знаю, что 7/8 об этом даже и не думает, но то, что я не одинок в том, что нам нужно это делать, уверен. Поэтому ждите постов о:

  1. Жизни в Силиконовой Долине (шаблон во многих головах будет точно разрушен), от продуктов до просто повсеместной доступной среды в городе;
  2. Организации, где я работаю (и о тех вещах, которые нам нужно срочно трансферить в РФ);
  3. Местных инкубаторах, акселераторах и организациях, занимающихся не типичным образованием (типа знаменитой школы программирования 42, Draper University и Singularity);
  4. Ивэнтах! А их тут много — скоро появятся материалы о семинаре Алексея Крола и бодром событии c Джаредом Лето — AT&T Shape;
  5. Способах попасть сюда на стажировку/учебу/обмен и многое другое.

Наконец! Где миллион?

Ага! Если вы дочитали до сюда, значит я не так безнадежен. С миллионом все очень просто, долларов — мне (пока еще) в обозримом будущем не светит, зато миллион шагов я тут набреду очень быстро— общественный транспорт здесь просто ужасный, машины у меня нет, а расстояния, в силу малоэтажной застройки, порою напоминают путь из варяг в греки — через реки, поля и монголо-мексиканские кварталы. К слову, на момент написания этой заметки на моем счету уже более 475 тысяч шагов по Новому Свету. Так что скоро, видимо, нужно будет ставить новую цель :)

Я постараюсь писать с достаточной периодичностью (как время будет), тем более что материала уже накопилось. Если у вас есть какие-то идеи, запросы, пожелания, рекламные гонорары или что-то важное — пишите мне на фэйсбук.

--

--