Взгляд тинейджера на соцсети

Написано настоящим тинейджером

Serge Ulankin
12 min readFeb 16, 2015

--

Я читаю статьи о новых технологиях довольно часто и вижу, что многие авторы пытаться проанализировать или описать аудиторию подростков, особенно это касается социальных медиа. Тем не менее, я до сих пор не видел ни одного подростка, который бы присоединился к этой дискуссии. Вот почему я хотел бы поделиться своим скромным мнением.

Чтобы быть до конца честным, скажу, что мне 19 лет и я учусь в Техасском университете в Остине. Я интересуюсь ролью социальных медиа в нашем обществе, а также тем, как они развиваются. Таким образом, представленные здесь взгляды — мои собственные, но вытекают из наблюдений не только за своими привычками, но и привычками моих сверстников.

В этой статье вы не найдёте ссылок на какие-либо исследования, данные, источники и т.д., потому что их можно легко найти на любом другом новостном ресурсе о технологиях и проанализировать информацию. Я же постараюсь показать иную точку зрения, основанную на моей жизни в этом незавидном возрасте. Теперь, когда я сказал это, вы понимаете, что я ни в коем случае не эксперт. Я уверен, что многое из того, что скажу, может быть опровергнуто другими данными, но это просто мои наблюдения.

Думаю, наилучший подход к теме — разбить все наблюдения и замечания, которые я собрал за несколько лет, на конкретные социальные медиа.

Facebook

Кратко говоря, многие уже точно выразили наше отношение. Он умер для нас. Фейсбук — это то, что у всех появилось в средней школе, потому что тогда он был крутым, но сейчас он скорее похож на неловкий семейный ужин, с которого ты не можешь уйти. Иногда иметь Facebook странно, а иногда это даже раздражает. Вместе с этим, если у вас нет Facebook, то это выглядит ещё более странным и раздражает даже больше. “Странно”, потому что общество давит на тебя вопросом “У всех есть Facebook, а почему у тебя нет?”, и “раздражает”, потому что вам нужно отвечать на этот вопрос буквально каждому в школе, кто захочет добавить вас в друзья и попробует найти вас.

Facebook чаще всего используют для групп. Я знаю много одноклассников, которые заходят на Фейсбук только для того, чтобы почитать обновления групп, а затем быстро выходят. В этом смысле Фейсбук удобен — за группами нет таких сложных алгоритмов, как за лентой новостей. Легко просто посмотреть новую информацию, размещенную в группе, вместо того, чтобы пробираться через километры сообщений и рекламы, на которые вам наплевать.

Среди моей возрастной группы также очень популярны сообщения в Фейсбуке, в основном потому, что вы можете разговаривать с теми, у кого вам неудобно было попросить телефон, поэтому вы отправили запрос на добавление в друзья.

Фейсбук — это начальная точка для поиска кого-либо в интернете, ведь он есть у всех. Если я встретил кого-то на вечеринке, я не стану искать его в Твиттере или Инстаграме. Я воспользуюсь Фейсбуком: у него мощный поиск, который выдаёт вам людей, которых вы действительно можете знать (в отличие от Инстаграма, чей поиск, хотя несколько улучшился в последнем обновлении, оставляет желать лучшего).

Instagram

На данный момент Инстаграм — это наиболее используемая социальная сеть среди моих сверстников. Заметьте, что я говорю наиболее используемая социальная сеть. Я имею ввиду то, что, хотя большинство людей есть на Фейсбуке, мы в основном постим в Инстаграме. Всегда интересно видеть подругу на Фейсбуке, у которой 1500 друзей, и на фото у неё всего 25 лайков, в то же время у неё 253 лайка в Инстаграме, хотя там у неё всего 800 фолловеров. И у меня есть несколько идей, почему так происходит.

  • Я не боюсь, что если я лайкну что-то в Инстаграме, то это появится в чьей-то ленте, и они сделают скриншот или вспомнят это в разговоре. То же самое и с комментариями.
  • Никто не давит на меня, чтобы я фолловил в ответ в Инстаграме, моя лента обычно состоит из контента, который мне действительно интересен. Поэтому я скорее буду пользоваться приложением с тем контентом, который я люблю, чем стану искать редкий неогранённый алмаз.
  • Контент в Инстаграме обычно более высокого качества. Люди тратят своё время чтобы наложить фильтры, подстраивают яркость/контраст (это даже обязательно, чтобы запостить фото) и т.п., чтобы картинка выглядело максимально хорошо. Поэтому, по части визуального контента, Инстаграм обычно лучше, и я буду возвращаться за ним.
  • Инстаграм пока не наводнили люди старшего поколения, а это значит, что для нас он интересен. С другой стороны, он уже популярен настолько, что, если у тебя есть смартфон, у тебя должен быть Инстаграм, если не фотографировать самому, то хотя бы для того, чтобы отмечать других на фото.
  • Отметки — ещё одна причина. Не нужно постоянно проверять Инстаграм, чтобы убедиться, что меня не отметили на каких-то неудачных или стрёмных фото. Их нельзя просто взять и увидеть в ленте, поэтому все отметки более “личные”. Я выгляжу странно на твоём фото? Да наплевать, я же могу легко удалить отметку, если мне она действительно не понравится, и могу не бояться, что друзья из другой социальной группы, которые не следят за автором фотографии, доберутся до неё первыми. Я знаю, что на Фейсбуке тоже есть функция проверять каждую отметку на фото прежде, чем она появится в профиле, но многие, из тех кого я знаю, не пользуются ей или даже не подозревают о её существовании.
  • Люди не постят по сто раз на дню в Инстаграме. Они ведут себя более “вежливо”, добавляют что-то раз в день или несколько раз в неделю. Это значит, что здесь нет постоянного потока контента, который пытаются затолкнуть мне в глотку каждый раз, как я открываю приложение. В Инстаграме реально успевать проверять всю ленту новостей.
  • В Инстаграме нет ссылок, поэтому там нет постоянных одинаковых рекламных постов, отвратительных жёлтых слухов или статеек с Buzzfeed про “28 гениальных вещей, которые нужны вашей собаке”.

Вот несколько причин, по которым многие люди моего возраста предпочитают использовать Instagram, а не Facebook. В приложении всё менее коммерциализованно, больше сосредоточено на содержании, а значит — больше подростков хотят пользоваться им. Когда мы им пользуемся, мы приятно проводим время, поэтому мы больше лайкаем и взаимодействуем с постами. Чем больше мы пользуемся приложением, тем чаще к нему возвращаемся.

На Фейсбуке все наши фотографии, — хорошие ли, плохие, — а в Инстаграме всего одна, но лучшая. Он более “разборчивый”, и люди на самом деле тратят больше времени на каждую подпись, чтобы она была интересной или смешной. На Фейсбук мы просто выбрасываем всё, что у нас есть, чтобы люди отмечали друг друга, а члены семьи видели, что мы ещё живы.

Многие из тех, кто младше меня (10–16 лет), с кем я говорил, даже не зарегистрированы на Фейсбуке, Инстаграм — всё, что им нужно.

Twitter

Если честно, то многие из нас просто не понимают смысл Твиттера. В каждой школе есть основная группа людей, которая фанатично твитит, и другая группа, которая только читает и ретвитит, но кроме них мало кто им пользуется. В Твиттере также не очень-то просто найти друзей, поэтому многие просто жалуются на школу там — в месте, где это вряд ли увидят родители или другие члены семьи (не обязательно работодатели).

Твиттер это место, где все фолловят незнакомых людей, и тем не менее оно не анонимно (а это может стать важным позже). Каждый твит легко найти на сайте, что, вообще-то, хорошо, с одной стороны, с другой — не очень хорошо, когда ты хочешь быть собой и не хочешь, чтобы они тебя преследовали, когда пытаешься устроиться на работу. Таким образом, Твиттер используется как Фейсбук — ты постишь, зная заранее, что однажды твой работодатель это увидит.

Есть три группы юзеров в Твиттере: те, кто жалуются/выражают себя, те, кто знает, что будущий работодатель однажды может увидеть всё, что они говорят, и те, кто только читает и иногда ретвитит.

Snapchat

Снэпчат быстро становится самой используемой социальной медиа, особенно с наступлением эпохи My Story. Попробую представить поход на вечеринку в отражении социальных медиа:

  • Вы постите, как вы готовитесь к вечеринке, идёте на вечеринку, веселитесь на вечеринке, уходите с вечеринки и просыпаетесь утром после вечеринки на Снэпчате.
  • На Фейсбуке вы постите милые постановочные фотографии с друзьями и несколько случайных (на которых, разумеется, нет ни намёка на алкоголь).
  • В Инстаграме вы выбираете самую милую фотку и постите.

Снэпчат — вот где можно быть самим собой, при этом не скрывая свою личность. Если нет постоянного социального давления из-за числа фолловеров или друзей, то и нет этих постоянных случайных людей. Снэпчат больше похож на сеть близких друзей, которым я могу показать, как я зажигаю.

Кроме Снэпчата (и, вероятно, Твиттера) нет ни одной сети, где можно спокойно запостить фото со скучающим лицом. Нет повода беспокоится о комментариях или лайках. В Снэпчате намного меньше социального давления в сравнении с другими социальными медиа. Вот что делает его таким затягивающим и свободным. Если через 15 минут на фото в Инстаграме или посте на Фейсбуке не появляется ни одного лайка, то человек, скорее всего, удалит их. Снэпчат совсем не похож на них, он отражает каждый день полностью, а не выхватывает отфильтрованные и изменённые кадры. Здесь ты настоящий.

Ещё одна маленькая ремарка о Снэпчате. Я знаю лишь несколько людей (я в их числе), которые считают, что Снэпчат действительно удаляет твои фото. Все остальные думают, что есть какая-то секретная база данных, где фото хранятся вечно. Оставлю этот спор на другой раз, но, думаю, можно с уверенностью сказать, что если случится утечка или будут какие-то сомнения в безопасности приложения, всем будет наплевать. Мы не постим номера кредиток, там только селфи и дурацкие фото с двойными подбородками.

Tumblr

Помните, про Твиттер я сказал, что “это место, где все фолловят незнакомых людей, и тем не менее оно не анонимно”? Так вот Тамблер — это место, где все фолловят незнакомых людей, и там не обязательно раскрывать свою личность. Тамблер похож на секретное общество, в котором есть все, но никто об этом не говорит. Тамблер — место, где можно побыть самим собой и окружить себя людьми (которых ты будешь фолловить) со схожими интересами. Тамблер многими почитается за “зону свободную от осуждений”, где, благодаря широким возможностям анонимности, можно быть тем, кто ты есть. Единственные Тамбллоги, хозяев которых я знаю, это блоги моих близких друзей.

К тому же на Тамблере легко поменять URL, если кто-то вас раскроет. Ваше имя не привязано к URL, поэтому найти человека второй раз довольно тяжело, особенно для типичного любопытного родителя. Это действительно помогает сайту стать местом, где люди постят сами и поддерживают посты других людей. На Тамблере много взаимодействия в форме реблогов, потому что люди читают только то, что им нравится (и поэтому больше склонны поддерживать лайками/реблогами). Не скажу многого о “социализации” на этом сайте, — по крайней мере в том смысле, в котором она понимается на других социальных медиа, — но найти людей со схожими интересами на другом конце света с помощью Тамблера действительно легко. Всё это делает сайт очень привлекательным для тинейджеров, даже просто для того, чтобы завести новых друзей.

Yik Yak

Йик Як — довольно новый участник. Как бы то ни было, у многих друзей из колледжа он есть. Он стал таким затягивающим потому, что концентрируется исключительно на содержании постов. Здесь нет фолловеров, профилей — ничего. Всё что смешно или актуально читается, всё остальное — нет, вне зависимости кто это пишет — Кани Уэст или тот парень, который никогда не разговаривает в классе.

Есть объявление о Йик Яке на Твиттере, которое я часто вижу: “Все здесь, пока занятия не начались”. Я на 100% могу подтвердить это. А также то, что и во время занятий все там. И после занятий, чтобы обсудить всё, что происходит на кампусе.

Пока он не достиг популярности других социальных медиа, но Йик Як — это приложение, которым люди действительно пользуются. Часто я вижу посты про борьбу за анонимность, которую ведут другие приложения, например, Secret. Могу сказать, что из моих знакомых нет ни одного, кто бы им пользовался. Люди показывают скриншоты или вспоминают о постах в Йик Яке, когда разговаривают, всё время, но я ни разу не слышал о популярном посте в Secret, о котором все бы говорили.

Тем не менее, есть и минусы — приложение редко используется на каникулах. Йик Як действует только в радиусе 10 миль, поэтому если вы в месте, где аудитория приложения мала, вы им тоже вряд ли станете пользоваться. Чего нельзя сказать о других социальных медиа из этого списка.

Medium

Многие из моих сверстников ищут платформы, чтобы начать вести свой блог, которым они бы могли делиться с друзьями и семьёй. Когда я слышу, как об этом говорят, друзья незамедлительно приходят к выводу, что нужно создавать сайт на WordPress. По какой-то причине WordPress представляется как более “сложный” сайт для блогинга. Другие, кто попробовал вести блог на Тамблере, выбирают отдельный блог там, который не привязан к их “персональному” блогу на платформе.

Как бы то ни было, как только я показываю моим сверстникам Медиум, они больше не меняют платформу для ведения собственного блога.

Кнопка “recommend” в Медиум — это самое удачное решение. Этого нет на WordPress (кроме типичной кнопки share), и это то, что делает из Медиума сообщество, а не разрозненные личные сайты. Функция “follow” также заставляет возвращаться на платформу, даже если вы не ведёте блог. Также здесь определённый акцент на комментариях непосредственно в тексте (в противовес распространённой длинной секции комментариев внизу).

Единственная проблема Медиума — стать известным среди тинейджеров. Интерфейс, как и контент, уже сделан, осталось только получить признание у подростков. Мне кажется, что со временем больше тинейджеров откроют для себя Медиум, а многие из моих сверстников начнут вести блог именно здесь.

Другие

Ещё несколько социальных медиа, которые некоторые подростки используют, но которые не заслужили большого обсуждения:

  • LinkedIn. Он должен быть, поэтому мы им пользуемся. Многие ждут пока не закончат колледж, чтобы завести аккаунт. Наверное, это правильно, т.к. он не для нашей возрастной группы.
  • Pinterest. Основная аудитория сайта — женщины, Pinterest — это для хипстеров или людей с претензией на тонкий вкус. О нём не так много говорят.
  • Kik. Это мессенджер, который используется для того, чтобы связываться с пользователями Twitter, так? Не знаю никого, кто бы пользовался им. Иногда, можно услышать Kik только, когда кто-то флиртует и спрашивает “Эй, а у тебя есть Kik?” Сложно добавить что-то ещё, но это и не очень важно.
  • WhatsApp. Ты скачиваешь его перед тем, как поехать за границу, пользуешься им немного, потом возвращаешься к iMessage и мессенджеру Фейсбука, а потом удаляешь его. Я знаю, что многие им пользуются, когда они за границей, для общения с друзьями, но кажется, что мессенджер Фейсбука начинает затмевать его. Тем не менее, для студентов, обучающихся за границей, WhatsApp — незаменимый инструмент, который, как я слышал, очень полезен.
  • GroupMe. Пока что это самый популярный мессенджер в колледже для группового общения. Он у всех есть, всем нравится, и все им пользуются. Поддержка GIF, функция лайкать другие сообщения и мелочи, вроде возможности пользоваться разными никами в разных чатах, делают его полезным и приятным в использовании. GroupMe также работает буквально на каждой платформе: компьютеры, iPhone, Android, а также есть возможность подключения к обычным телефонам и общения через СМС.

2 часть:

Узнайте больше об авторе на Twitter или личном сайте.

Есть что мне добавить? Пишите комментарии, твитьте мне или напишите ответ!

Backchannel в Twitter и Facebook.

Ищите еще интересные истории, чтобы почитать в течение недели?
Подписывайтесь на Medium · Twitter · Facebook · VK

--

--