Один день из жизни agile-коуча

sillypigeon
2 min readNov 13, 2017

--

Я уже писала об одном дне из жизни scrum-мастера: часть первая, вторая. Но с тех пор я уже сменила компанию, команды и обязанности :)

Одна читательница, когда блог был еще на wordpress, как-то спросила меня, из чего складывается среднестатистический рабочий день и как он проходит по часам? Но когда я села отвечать, то поняла, что расписать по часам практически невозможно.

Как проходит мой обычный день сильно зависит от того:

  • в какой компании я работаю
  • сколько у меня команд, какая у них зрелость
  • насколько у команды и компании хорошо со Scrum и Agile

Среднестатистический день еще сильно зависит от дня спринта, начало это или конец. Сейчас у меня 4 команды, демо+ретро+планирование это 1.5 рабочих дня для всех. Если прибавить к этому еще и daily scrum с PBR, то в среднем от 2-х недельного спринта остается 8 рабочих дней. Они уже более или менее свободные и их я стараюсь тратить на:

  • Помощь моим командам. Если позиция мастера предполагала непосредственное устранение препятствий, то, как коуч, я стараюсь сделать их более самостоятельными, способными двигаться без моего участия и видеть возможности.
  • Подготовку к демо, ретро и планированию
  • Работа со стейхколдерами и владельцами продуктов, изучение с ними инструментов, которые помогут им в работе
  • Фасилитация встреч
  • Продвижение Agile в компании, как бы это глупо не звучало.. Здесь и новости на внутреннем портале, и обучение в виде целых тренинг-дней, выступление на 1–2 часа на каком-нибудь мероприятии клубного формата и т.д.
  • Сопровождение команд, после обучения
  • Раздумываю о том, как сделать свою компанию гибче, какие мероприятия ввести, что изменить, от чего отказаться. В этом, кстати, оч здорово помогает следующий пункт :)
  • Саморазвитие: статьи, видео, митапы, конференции, книги, писанина в бложик и т.д.

Я обычно прихожу утром, у команд проходят daily scrum и уже после я составляю план на день. Ну а дальше вы сами знаете — ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперед и только все вместе :)

--

--