8 месяцев спустя

Stepan Golovash
3 min readApr 3, 2017

--

Друзья!
Месяцев 8 назад я спрашивал вас, будет ли вам интересно читать типа_блог о кофе, если я его заведу. Вы сказали да! А я немного увлекся и вместо блога открыл кофейню. И потом было чуть-чуть не до писательства.
Но теперь, когда кофейня немножко подросла и может сама себе менять подгузники, я могу вернуться к планам “поговорить о кофе на публику.” Правда, в виду вышеописанных обстоятельств будет некорректно с моей стороны рассказывать, где в Бишкеке вкусный кофе, а где нет (хотя вкусный кофе в Boris Coffee на Дзержинке/Боконбаева)…
Но поговорить, о том, чем лАтте отличается от латтЕ, мы все еще можем!

И примерно об этом будет мой первый гвоздь в крышку гроба неосведомленности среди жаждущих послушать “кофейных теорий и фактов”.
Вопрос, который я очень часто слышу, это вопрос о латте и капучино.
Чем то отличается от этого, а это от того.

Давайте начнем
с того, что в мире кофе, сколько умников, столько и мнений. И каждый думает, что прав только он и те, кто его научил. Я такой же!
Но прежде чем мы перейдем к мнениям, давайте позрим в корень.
И капучино, и латте — это кофе с молоком.
Кофе сварен в виде эспрессо. Молоко вспенено и подогрето стимером — такая трубка, из которой фигачит горячий пар.
То есть, оба этих напитка готовятся при помощи эспрессо машины.

Теперь разные мнения.
Если вы пойдете в Чикен Стар и закажете латте, то вам подадут кофе с молоком и пенкой в красивой красной или черной кружке объемом 200мл, которую Чихун буквально позавчера привез из Кореи.
Если же вы закажете капучино, то вам принесут его в белой кружке объемом 180мл. Цвет не при чем. Запоминаем объем!
Если вы решите попить кофе в сети “Giraffe”, то для вашего латте вам сварят одинарную порцию эспрессо, а для капучино — двойную, но отдадут в таком же стаканчике. То есть кофе в вашем капучино от Жирафа будет в два раза больше, чем в латте.
Традиционно считается, что в капучино пены (именно пены) больше чем в латте (примерно в 1.5–2 раза). То есть молоко вспенивают сильнее. Поэтому, соответственно, считается, что в латте больше молока…
А если вы решите попить кофе в Австралии, то латте вам подадут в прозрачном бокале, а капучино в кофейной чашке. А еще капучино посыплют шоколадной крошкой (по-русски какао).
Говорят, в Италии, если вы закажете себе ЛАТТЕ — вот так одним словом — то вам просто принесут стакан молока. Ибо латте в переводе с итальянского то и означает. Не знаю, что это — наивность или издевка официантов, да и правда ли вообще, поеду в Италию — обязательно попробую.
Но вот вам предварительный итог:
капучино — больше кофе, больше пены, меньше молока, меньший объем.
Латте — меньше кофе, меньше пены, больше молока, больший объем.

Это “ТРАДИЦИОННО”… Но ведь время идет, мир меняется, кофейная индустрия тоже не стоит на месте. Да и не итальянцы мы…
Поэтому точно могу вам сказать одно — если заказывать кофе умными словами в различных частях не только целого света, но и небольшого города, то не нужно грустить, если вам принесут не совсем то, чего вы ожидали.

Мое мнение, как кофевара, таково — вы ведь не говорите врачу “кажется я повредил фибулу”, вы просто говорите “ударил ногу вчера вот тут”…
То же самое и с кофе. Необязательно говорить какие-то слова, которые придумали другие народы, когда их можно заменить простым языком.
Можно просто сказать “кофе с молоком, пенки побольше, кофе поменьше”, и все будет. По крайней мере, в Q[к’ю] мы стараемся постепенно прийти к такой системе заказов: черный кофе, белый кофе… Покрепче, послабее…
И это работает ;)

В следующий раз я расскажу вам что такое флэт уайт.
А если вам интересно что-то еще, спрашивайте, я буду отвечать в силу своих скромных познаний.

Всем спасибо!

--

--