Норвегия за 1500 гривен! Ночь в туалете, подъезде, еда с мусорки, автостоп и чуть не попали в полицию (дважды)!

Канал о бюджетных путешествиях — (https://t.me/budgetrip)

Здравствуйте, это новый формат для нас, поэтому будет важен ваш отклик о данной рубрике.

Я с детства мечтал поехать в Норвегию, меня просто манила эта первозданная природа. И вот как только Украине дали безвиз, я решил что нужно куда-то ехать. Так как Норвегия не по наслышке дорогая страна, я стал мониторить как можно сэкономить в этой стране. Смотрел, читал много ресурсов и наткнулся на блог ребят, которые путешествовали по Норвегии без денег. Жили они в хюттах (бесплатные домики, которые предназначены для туристов, которые пошли в горы), питались из мусорных баков супермаркетов, передвигались автостопом и вообще получили неплохие эмоции от путешествия. Данные идеи я тоже решил использовать в нашем будущем путешествии.

На то время было проблемой найти дешевые билеты, так как лоукосты не летали в Украину, да и вообще до тех пор я даже не знал что подобные существуют. Но как-то я скачал Skyscanner вбил направление и вдруг вижу что с Варшавы в Осло можно долететь за 600 грн (туда-обратно). С тех пор было решено ехать, нашел человека который готов к подобным приключениям, так как ехать одному заграницу, да еще и в незнакомую страну было очень страшно. Мы купили билеты на средину лета, самым дешевыми периодом пребывания ( в случае с авиа) в Норвегии оказалось 9 дней.

Как мы добирались в Варшаву? Так как мы студенты, самым бюджетным вариантом для нас был поезд с Киева во Львов. Сэкономить по Украине хотелось максимально, так как мы не знали, что нас ждет в Норвегии. Поэтому мы выбрали плацкарт, и не стали брать постельное - итого с 50% скидкой для студентов, билет на поезд нам обошелся всего в 42 гривны. Добравшись до Львова, мы пересели на электричку, которая едет до границы с Польшей (Львов — Мостиська ||). Доехав, нужно было пройти еще километра два, после, границу со стороны Украины мы прошли очень быстро, а вот с Польшей оказалось для нас огромной неожиданностью. Так как большинство людей которые пересекали границу были «торгаши», по другому назвать этих людей я не могу, они вели себя нагло и пересечь границу с такими темпами нам удалось спустя 2 часа. Далее чтобы доехать бюджетно до Варшавы нужно было добраться до Жешува. Так как мы ранее приобрели билеты на автобус с Жешува до Варшавы всего за 7 злотых (49 гривен). Покупали мы тогда на Polskibus, на данный момент данная компания поглощена Flixbus. До Жешува на тот момент было дешево доехать со стыковкой в Пшемысле. До которого можно доехать за 2 злотых(14 гривен), маршрутки стоят прям у границы. С Перемышля мы пересели на другой автобус и доехали за 10 злотых до Жешува. В конце концов мы оказались в центре Варшавы, аэропорт Модлин находится за 32 км от Варшавы. Наше решение было доехать на метро до конечной по направлению к аэропорту станции и оттуда начать наш первый в жизни автостоп. В общем, начитавшись про автостоп при себе нужно иметь:

• картонку, на которой пишем ваше направление
  • маркер (чем пишем)
  • жилетку с отражателями ( в темное время суток)

Написав “Airport” на картонке и напялив жилетку пошли по направлению в аэропорт, до вылета оставалось 6 часов, мы очень нервничали что можем не успеть если никто нас не подберет. Спустя час нашей ходьбы вдоль трассы, нам улыбнулась удача, нас подобрали. В итоге первый наш опыт в автостопе закончился сэндвичами, колой и конечной остановкой — аэропорт. Тогда нашему счастью не было предела, так как мы доехали до аэропорта почти бесплатно (не учитывая билетики на метро) да еще и с презентами в виде еды от водителя.

После чего был первый в жизни перелет. Долетев до аэропорта Осло Торп, который на минуточку находится в 114 км от Осло, у нас был только один выход - автостоп. Вблизи мы нашли контейнер с бумагой, где взяли картонку и написали наш следующий пункт назначения — Осло. Заранее скачав офлайн карты Норвегии, мы посмотрели кратчайший путь в столицу. Конечно же протупили и шли не по трассе, а по дорогам пригорода, из-за чего потеряли много времени и сил ( не делайте так, автостопте в местах с большим трафиком). Но и этот провтык дал нам бонус! В общем подобрал нас немец, живший уже лет 10 в Норвегии и довез до трассы, после уехал и мы ловили следующую машину минут 15, после чего подъехал тот водитель что нас здесь высадил и дал нам 300 крон (900 гривен), аргументируя что нам нужнее. После длительных пересадок мы все таки доехали до Осло.

Денек перекантовавшись в Осло, кто в хостеле, кто через каучсерфинг. На следующий день мы думали ехать на фьйорд. Но пережив день, мы все таки решили остаться еще на денек, чтобы отдохнуть после дороги. Пришла нам идея еще сэкономить на путешествии. Как? Просто мы начали впервые в жизни просить) Написали табличку “Money for hitchhiker’s”и положили кепку на землю.

Знаете было очень стыдно, но как только бросили первые 10 крон, стыд понемногу уходил так как люди, которые проходили мимо поддерживали нас, хоть и не бросали деньги. В общем итоге, нам кинули 120 крон (360 грн). Не найдя хостов через каучсерфинг, да и в хостеле дорого жить (600 грн за ночь), мы решили переночевать в подъезде))) Было очень стремно но у нас не было выбора.

Утром жильцы решили выйти на терасу, вообще как только ехал лифт мы всегда сотрясались и смотрели чтобы он не ехал на последний этаж. И вот настал тот МОМЕНТ, когда лифт начал подыматься на наш этаж, где мы разложили свои вещи. Они вышли с лифта и пошли на терасу, но потом мужчина вышел и спросил: “ Что вы здесь делаете?”. Я со страху начал “креативить”, и сказал якобы мы только час назад пришли, чтобы зарядить телефоны (так как там была розетка). Но его не убедил мой ответ, так как он угрожал полицией если мы не уйдем в сию минуту. Мы быстренько собрались и свалили оттуда. Хух (не делайте так)!!!

Потом мы просто нашли в какое направление нам нужно, чтобы добраться до фьйорда, и сели на местную электричку (билетик стоил где-то 300 грн). Доехав, начали автостоп на расстояние 400 км.

Удача нам улыбалась и как только нас высаживали, мы ловили другую машину в течении 10 мин. После нас подобрал бывший полицейский. Как только он узнал куда мы едем и что при этом имеем (проще говоря наши планы),

он сказал что мы сумасшедшие и начал искать знакомых, которые знают украинский. Он согласился довезти нас до пункта назначения (250 км), хотя ему нужно было в другую сторону. По пути также покормил хот-догами и все же нашел украинку, которая живет в Норвегии. Она рассказала нам то что он не мог объяснить, так как плохо говорил на английском. Он хотел чтобы мы, после того как приедем на фьйорд, на следующий день сели на паром. (но в наши планы это не входило, поэтому мы просто сказали ок).

Приехали мы туда в 00:00, жилье там стоило 3000 гривен за ночь, но он показал нам домик, где можно бесплатно остановиться ( как я понимаю это домик для тех, кто ожидает паром, так как тот не закрыт и там был обогреватель и две лавочки) и дал нам 250 крон ( 750 гривен). Плюс того домика, что он закрывается изнутри. Лягли мы спать со спокойной душой, что у нас есть крыша над головой. Ночь была настолько холодной, обогреватель не спасал, что пришлось одевать трое штанов, для комфортного сна.

Утром же мы наблюдали просто красоту, вокруг горы, сзади нас водопад. Удобства были крутые: если перейти через дорогу можно было словить бесплатный вай-фай, кипяток нам давали за просто так, туалет под боком, где есть и горячая вода чтобы помыть голову. Одним словом — ШИК! Конечно с едой был напряг так как наши запасы с Украины понемногу “испарялись”. Запасы включали в себя: овсянку, сухофрукты, печенье, мивину, чай.

Мы решили прожить там 4 дня, на четвертый день мы все же решили пойти по горному маршруту и найти ту хютту, о которой я рассказывал в начале. Но мы свернули не туда и пришли сюда!👇

Единственным правильным выходом было вернуться обратно в домик, так как до той хютты, в которую мы хотели прийти было еще 20 км горной местности, а со всеми вещами это было бы убийством.

Переночевав еще денек, мы решили ехать в аэропорт за три дня до вылета так как кто знает, как будет проходить наш автостоп. Как и ожидалось мы проехали пол пути и ночью был плохой автостоп, пришлось переночевать в туалете парка в пригороде, но не думайте — это не туалеты, где грязно, там чище чем у нас в некоторых больницах. И здесь все же мы смогли опробовать на себе опыт фриганизма, мы пошли рыться в мусорках) На счет мусорок, тоже не думайте, что это как у нас! Зачастую туда выбрасывают продукты запечатанные, вакуумированные, срок действия которых избегает лишь через 2–5 дней! Нашим уловом было 6 пачек шоколадных конфет по 200 г каждая, вакуумированная вареная кукуруза, сыр и мясо в упаковке, которые не повреждены. Аааа, еще и сосиски. Но я побоялся их есть не варя. Оставил я их на улице чтобы на следующий день сварить на заправке, но так они и остались запрятанные в цветах(
Теперь о ночевке в туалете, мы использовали всю бумагу и бумажные полотенца, чтобы постелить их на холодную плитку. Я скажу это была вообще не комфортная и не очень теплая ночь, но все же это лучше, чем вообще без отдыха! Утром заваренная мивина на заправке и поехали! После нескольких пересадок, нас подобрал азербайджанец, который живет в Норвегии 15 лет и разговаривает по русски! Вообщем он каждый день ездит в Осло и обратно по работе через аэропорт, за время пути он нас дважды кормил и предложил отвезти обратно в Осло, аргументируя это тем что возле аэропорта ничего интересного нет, а на следующий день он нас заберет и довезет до аэропорта. Все было просто отлично, приехали мы в Осло и наткнулись на бесплатный день посещения музея, конечно выставка была странная, но все же она оставила впечатления)

Погуляв по городу мы отправились в хостел, где я провел первую ночь. Там на первом этаже была лаундж зона с диванчиками, бесплатным wifi и туалетом под боком. Просидев там до полуночи, понемногу администрация начала разгонять всех. И здесь нам пришла гениальная ИДЕЯ! Проведя здесь первую ночь трипа, я знаю как устроен хостел. Чтобы зайти в хостел и комнату нужно иметь при себе магнитную карту, которой у нас не было, но мы не растерялись и просто пошли следом за другими людьми, нашли комнату с открытой дверью и увалились подальше на свободные кровати. Вообщем заснули быстро так как полноценного комфортного сна у нас не было давно. И что вы думаете? Спустя 3 часа я просыпаюсь от света в глаза. Охранник начинает: “ У ВАС ЕСТЬ КАРТОЧКА”, - смотрю а подруга уже с вещами стоит у кровати, я ж тоже начал слазить с кровати и тянуть время как мог, начал застилать постель. Но охранник нас торопил и мы просто с большим страхом в глазах спускались вместе на стойку регистрации, думая что нам пи…дец! Устремившись быстро к выходу, нам не удалось просто уйти) Нам предложили два варианта или полиция или внесение наших данных в черный список сети этих хостелов по всему миру. Угадайте что выбрали мы) А теперь мое предположение, почему план не удался. Оказалось это была женская комната, где мы решили незаконно переночевать. Когда я ложился у меня упала подушка, и девушка снизу подняла ее и подала, на что я ответил: “thanks”. К моему удивлению она ничего не ответила и сменилась в лице, после чего ушла минут на 15. Поэтому, я считаю, нас нашли из-за нее.
И так продолжим про нашу прогулку в 4 утра по городу, благо что в Норвегии темнеет где-то в час ночи, а светлеет в 4 утра. Так как еды у нас не было, а конфеты остались в наших рюкзаках, которые в свою очередь лежали в машине азербайджанца, нам хотелось есть. Поэтому мы решили походить по супермаркетах и пекарням прося какой-то еды, что уже просрочена или им не нужна (план с мусорными баками не мог быть успешен так как в больших городах их просто закрывали от глаз). Вообщем в одной из сети пекарен нам дали 4 булочки просто так да и еще подогрели, мы просекли что тут за углом есть другая пекарня этой сети, поэтому к нашим запасам прибавилось еще 2 булочки. Перекусив мы устремились в парк, к которому шли под горку 2 часа, да и еще скульптуры были разбросаны по всему парку и их нужно искать!
У-удача)

Прогулявшись до вечера по городу, за нами вернулся азербайджанец и подвез до аэропорта, где мы выспались и вернулись обратно в Варшаву. Изначальный наш план путешествия был ехать автостопом обратно в Украину. Но мы так устали за время путешествия, что быстро нашли машину по blalblacar, и поехали во Львов. На ночь мы остановились в хостеле. На следующий день в обед мы сели на поезд до Киева. Приехав в Киев в полночь, маршрутки уже не ходили в Чернигов, да и на blalblacar не было машин. Что ж, мы начали ловить машину и спустя часа 2 удалось поймать фуру, которая нас благополучно доставила домой)

Ну что ж теперь для меня как для автора очень важно знать ваше мнение. Если вам понравился подобный формат, ждем ваших историй. И еще если вы будете присылать подобные рассказы о путешествии — мы сделаем данную рубрику в формате видео.