Svitlana Badulina
2 min readMay 29, 2017

Плюсы Эстонии, о Минусах позже

Я живу в Эстонии, в стране неспешных людей, создавших знаменитый Skype и систему «электронное государство». Эстонцы испытывают недостаток солнечных лучей и компенсируют его жаркой баней с березовыми вениками. Но, как и все простые смертные, эстонцы болеют. Система здравоохранения заслуживает отдельного внимания.

Каждый житель территориально приписан к конкретному “семейному врачу”, который обязан принять больного и при необходимости — направить его на обследование к специалистам. Для меня преимуществом является запись на определенное время. Когда я прихожу на прием, я знаю, что зайду к врачу точно в назначенное мне время и не буду сидеть с ребенком в очереди больных и возможно заразных пациентов.

Во время беременности медицинская страховка мне предоставлялась автоматически. Абсолютно все врачебные осмотры и УЗИ мне оплачивала эстонская Больничная касса. За роды я не платила ни копейки, не приносила с собой в роддом никаких лекарств и средств, эпидуральную анастезию мне предложили бесплатно. Также один раз в году всем беременным полагается компенсация за лечение зубов в размере 28 евро. Я воспользовась этой компенсацией и мне вернули деньги на мой банковский счет.

На сайте Больничной кассы https://www.haigekassa.ee нашла перечень других компенсаций для граждан, работающих на официальной работе: компенсация по болезни, по уходу за больным, компенсация по родам и компенсация по усыновлению/удочерению. Для детей до 19 лет лечение зубов бесплатно. Если стоматолог примет соответствующее решение — брекеты также поставят бесплатно.

После рождения ребенка медицинская страховка продлевается еще на полтора года. Это значит что я могу обращаться к врачу бесплатно. Приятной новостью для меня стало, что стоимость лекарств, выписанные по рецепту семейного врача для беременных и детей, покрывается на 90% Больничной кассой. Я платила за выписанные витамины и таблетки только 10% от цены, а это, согласитесь, просто супер!