Beauvais

Данил Л.
3 min readFeb 2, 2015

заметки о городе и людях, август 2014

Во Франции в сознательном возрасте я еще не был. Из бессознательного у меня осталось лишь впечатление о Париже как о сером и грязном городе, по большей части из-за того, что жили мы в чёрном квартале.

В этот раз знакомство прошло намного лучше. На середине пути между Лиссабоном и Ригой пришлось сделать пересадку в аэропорту недалеко от городка Бове, что находится в 100 км от Парижа. Между полетами оказалась пауза в 8 часов, и я решил её скоротать именно в этом городке.

Главная городская достопримечательность – огромный готический собор с паучьими аркбутанами и валяющимся 3Д-крестом у входа:

Крест оказался практически единственным арт-объектом на улицах города — граффити совершенно не распространено. Вероятно, слишком холодно для чёрной культуры, готов поспорить, на юге ситуация другая.

Бове — город взбесившихся садовников. На большинстве улиц в пределах центрального района, по периметру огороженного каналом, у деревьев есть причёски. Город очень приятный, чистый (что немаловажно ввиду прошлого визита), архитектура прекрасна, гулять одно удовольствие.

Это, может, дерево так натурально растет, не знаю

Прямо около собора расположена галерея, полностью посвященная гобеленам, в связи с чем наполненная затхлым запахом ткани:

Фотошоп, я програмист, меня не обманеш

В галерее пообщался с очень милой тёткой. Всё бы ничего, но она очень плохо понимала по-английски, поэтому общались на пальцах — спросила, из какой я страны, и не поняла ответа. Пока смотрел экспозицию, пытался вспомнить, как по-французски будет «Латвия». Как услышала правильное название, подозвала еще одного работника и через него рассказала, что в Риге живёт подруга, поэтому много что знает о нашем городе.

Вообще, французы оставили исключительно положительное впечатление, не беря в счёт, что английский знают достаточно мало людей.

Французский весёлый фахверк — коломбаж

Начиная с работников туристического центра, которые пробили бесплатное хранение багажа на время прогулки по городу и порекомендовали места общепита, заканчивая шеф-поваром одного из рекомендованных ресторанов: я явился туда уже когда обеденное время закончилось и двери были закрыты, но официанты увидели, что я топчусь и входа, и впустили, а после того, как стало понятно, что по-французски они тоже ни бельмеса, вышел единственный, кто знал английский — шеф-повар. Я уже в этот момент немного оторопел, но потом он сказал, что, вообще, они уже кухню вымыли и готовятся к готовке ужина, но ради туриста они готовы приготовить обед из трёх блюд. Для одного человека. На этом моменте я понял, что влюбился.

У железной дороги заметил два телефона и карту с направлением движения. Новый телефон не работает.

Идиллия

Au revoir!

Для поиска мест проживания я использую Airbnb.

--

--