Гуанчжоу

Wondering about food
4 min readNov 24, 2016

--

Все началось с моего невероятного приступа топологического кретинизма, из-за которого я добиралась до гостиницы 5 часов. Я умудрилась просмотреть в инструкции букинга правильную станцию метро и в итоге уехала до конечной. По странной случайности рельеф на конечной станции метро и нужной мне совпадал. Предистория: интернета у меня не было, потому что я зажопила покупать симку. Нормальных оффлайн карт тоже не было, потому что heremaps отказались поддерживать карты Китая буквально за неделю до моей поездки из-за каких-то своих легальных причин, поэтому у меня были только смутные очертания. В итоге я утопала в какую-то пром-зону в полной уверенности что отель покажется где-то вот-вот, буквально за следующим поворотом.

Я поняла что что-то не так шагая мимо заборов с колючей проволокой

Я дошла до какого-то завода и на проходной попросила подсказать как дойти до моего отеля. Точнее по большей части просто тыкала в китайскую распечатку с адресом отеля с букинга и делала несчастное лицо :D

Спасибо добрым людям, подбросили до станции метро, а потом еще и рассказали на каком автобусе ехать (через переводчик в телефоне конечно же).

Я устала, комната в отеле оказалась жутко темной, улицы обшарпаными и грязными, в общем любви к Гуанжоу мне это не добавило и настроение было на нуле.

Боковая улица в спальном районе

Я возлагала большие надежды на Гуанчжоу. Я читала про супер современный город, спрятанный в тени Шанхая, Пекина и Гонконга. Про потрясающие местные рынки полные невероятно дешевого, но классного барахла от шмоток до электроники.

В итоге Гуанжоу мне показался чем-то вроде Челябинска, но в китайском маштабе с 10 милионами человек.

Здесь начало напрягать постоянное внимание китайцев (о боже, европеец! что он здесь забыл?), которого почти нет в столичном Пекине, которое начинает понемногу проявляется в Шанхае, и которое неожиданно зацвело буйным цветом в Гуанчжоу. Тебе говорят “Хелло” через каждые 10 шагов малознакомые люди и дети, пытаются познакомится или просто спросить откуда ты приехала. Фотографируют — иногда украдкой, а иногда просят прямо сфотографироваться с тобой. Сначала это забавит, затем надоедает, потом ты просто устаешь. Ээ, я вроде не телезвезда, зачем тебе моя фотография? Чувствуешь себя ‘белой обезьяной’.

А ведь вроде современный город, еще и с вековой историей взаимодествия с европейцами — издревле этот портовый ород был своеобразными “воротами” в Китай для европейских торговых судов.

Ну и дешевые шмотки становятся дешевыми, только если ты умеешь торговаться. А для этого без знания языка нужны особые навыки и наглость.

Следующий минус местных рынков — их площадь. Здорово, конечно, что тут чуть не самый большой чайный рынок в мире, но, эээ, тут и половину за день не обойдешь, куда столько?

Чайный магазинчик. Один из сотен тысяч на рынке Фан-цунь

Ну а в-третьих, небоскребы и местные парки уже не так впечатляли после Шанхая и Пекина. Еще одна башня. Еще один парк. Не, пожалуй, на смотровую я не пойду — в Шанхае такая же, если не лучше. В общем, неудивительно, что этот город в тени, при передозе впечатлений он меркнет в тени своих собратьев.

Что посмотреть в Гуанчжоу?

Моя рекомендация — если вам этот город по пути, то можно сделать остановку на день. Не стоит планировать отдельное путешествие….и тем более миксовать с Пекином / Шанхаем.

Zhujiang New Town

Кантонская башня и парк через реку от нее. Район с небоскребами, торговыми центрами, тут же находится оперный театр спроектированный Zaha Hadid, Кантонская башня. Классная подсветка вечером.

Пешеходная зона /парк в центре города с оригинальной подсветкой. Под этим всем скрываются еще куча торговых центров, кинотеатров и других равлечений
Кантонская башня — телебашня высотой 600 метров. Вторая по высоте телебашня в мире. Куча обзорных площадок, самые высокие на высоте 448 (застекленная) и488 метров (открытая)

Остров Shamian

Островок колониальной архитектуры - поглазеть на колониальные домики очень интересно.

Маленький парк на острове Шамянь

Парк Yuexiu

Большой парк с множеством дорожек. Самое классное тут это покормить карпов в пруду.

5 баранов — символ города
Здоровенные и самых разных цветов!

White cloud mountain

Довольно большой парк на границе города. Парк на горе, тут есть небольшой фуникулер. Виды не очень из-за смога.

Меня больше всего впечатлил парк птиц, белые павлины это крутотень.

Белые павлины не альбиносы, это всего лишь одна из мутаций расцветки.

Из Гуанчжоу я отправилась дальше на поезде в Макао. До него всего 2.5 часа, там перейти пешком границу и ты в уже Лас-Вегасе Азии!

--

--