
Берлин. Я дважды была в Берлине и дважды покидаю его с чувством, что я не увидела там и десятой части того, что можно в нем увидеть и найти конкретно для себя. Он огромный и не всем придется по вкусу его шум, колоритность населения, выражающаяся в том, что ты не можешь понять эта дырка на штанах там предназначена и на нее не нужно обращать внимание, как и на цвет волос, отсутсвие обуви на ногах и прочее или все же это суровая реальность “берлинской” жизни. У меня было всего два полных дня, а еще мама рядом, потому я решила сильно не бередить ее и без того больное место, вызванное увиденным, на фоне чистого, аккуратного, зеленого Гамбурга и сосредоточиться на чем-то вкусном в этом городе и тихом. А еще кофейном. Ну, и куда же без bakeries. Их тоже был составлен отдельный список.
Начали мы с Нойкельна. Нойкельн это один из двенадцати районов Берлина, который называют пристанищем эммигрантов. Считается, что это второе место после Стамбула, также густо заселенное турками. Мы жили там с подругой, когда приехали в Берлин первый раз. И я поняла, что эта его часть в сравнении с остальным увиденным мне нравится больше всего. И дело не в количестве вкусного кофе, совершенно разной еды и мороженого, мороженого и еще раз мороженого, которого на один квадратный метр тут больше чем во Флоренции, а, скорее, в какой-то благородной обшарпанности зданий, совершенно незаметных, теряющихся среди них, уютных кафе с побитыми столами и лавочками, в утопающих в цветах балконах с яркими горшками, ролетами и зонтиками, большом количестве детских садов и детей.

Вся эта атмосфера в какой-то момент заставляет тебя почувствовать что-то близкое и схожее с тем, что в Киеве ты редко, но испытываешь, когда гуляешь по Гончара, по Трехсвятительской и, может, еще нескольким зеленым тихим улицам. Мы отведали мороженого в одной из местных джелатерий, зашли в пару интересных дизайнерских магазинов, их здесь на любой вкус, наткнулись на самобытный турецкий ресторанчик, где я, увидев румяный симит, уже не думала, с чем я отсюда выйду и поужинали в известном Markthalle Neun. Это местный рынок, который в четверг превращается в то, что любой страждущий, возвращающийся с работы, приходит и пробует все что ему угодно. Несколько точек азиатской кухни, бургеры, совершенно простые по своему формату лавки с сыром и хамоном, опять мороженое и несколько “наливаек” с вином, сидром, пивом. Я шла туда ради итальянской фокаччи, которую итальянец приехал выпекать в Берлин, открыв там небольшую лавочку Sironi — Il pane di Milano, изощряясь с тестом, превращая его в тончайшую простынь.

Потому первым делом мы приблизились к прозрачной витрине, и стояли несколько минут, наблюдая за процессом. Все делается в считанные секунды: один взмах и тесто в воздухе, второй — на противне, третий — оно обильно смазано томатной пастой. Горсть сыра в конце и противень в печи. Пару минут и он ловко разрезает его специальным валиком на равные прямоугольные части, еще минута и уже не оно, а она — румяная фокача лежит на витрине и разговаривает с вами. Вроде бы все совершенно просто, а вкусно.

В Берлине много итальянской кухни. И те ресторанчики, в которых мы были, представляют собой заведения из 2 людей: один из них повар, второй — официант. Да, они всего на пару столов и ждать своего заказа нужно 15–20 минут, но это не мешает им обслуживать хорошо и вкусно, оставаясь в первых числах рейтинга лучших заведений города. Это совершенно простое убранство: белые стены, деревяные столы и стулья, зачастую в разнобой, никто вообще не придает этому значение. И зацепиться взглядом особо не за что, кроме отдельных мелких антикварных вещей, наверняка, купленных тут же, неподалеку на блошиных рынках. Но сидя там, ты и не чувствуешь потребности в чем-то другом. Напротив, все как-будто говорит тебе о том, что главное не то, что вокруг, а то, что у тебя в тарелке. Так что, сиди и жди пока тебе принесут твой заказ, наслаждаясь тем временем обществом своих друзей, а когда его принесут, продолжай это делать, но уже в компании со своей едой.