Что ты делаешь, A.L.L.A.?

Ilya Tekhlikidi
7 min readJun 25, 2015

--

Ночной трип-репорт о передозировке новым альбомом A$AP Rocky

Текст: Илья Техликиди

Уставшая от бесконечного движа вечерняя Москва и еще более уставшая от затянувшегося ремонта квартира принимают меня в свои крепкие объятия, как закадычного друга. Я бросаю несколько кубиков льда в молчаливый бонг, задумываюсь на минуту-другую… а после падаю на диван, нацепляю подключенные к буку «уши» и запускаю новый альбом сурового модника A$AP Rocky, также известного как Lord Pretty Flacko.

Вообще-то я слушаю размышления его третьей по счету подружки A.L.L.A. (полное имя — AT.LONG.LAST.A$AP) вот уже больше недели, но вы же знаете, как ощущаются релизы в нашу эру потребления — распадаются в твоей голове на отдельные ингредиенты, которые ты поедаешь неравномерными отрывками и хаотичными перебежками. Настало время распробовать это сложносочиненное блюдо всеми рецепторами.

Включаю. Первым ударом церковного колокола по моей голове становится блюз-госпел Holy Ghost, служащий рэпперу крепкими воротами в его обитель, где рай и ад смешались в одну большую вечеринку: здесь ангелы разливают священное красное вино по бокалам, а демоны поджигают остроконечными хвостами сакральные джоинты. В это время уличный пастырь A$AP сидит чуть поодаль и задумчиво наблюдает за всей этой Вакханалией — ну словно на очередном показе Milan Fashion Week. Короче, как сказали бы верующие, богохульщина страшная. Вальяжно философствуя о всех пороках людского мироздания и пускаясь в абстрактные рассуждения о Всевышнем — который, как известно, и на небе, и на улице, и в собственном сердце, — Flacko задает плотное психоделичное настроение всему предстоящему трипу и отдает очевидную дань памяти недавно ушедшему в мир духов куратору высокого черного искусства A$AP — братану Yams.

В конце этой гипнотической отповеди появляется Joe Fox — темная лошадка, которая проскачет по всему альбому уверенным галопом, появляясь в поле видимости болельщиков аж целых пять раз. Легенда гласит, что эта встреча вышла столь внезапной, будто была уготована свыше. Не знаю, как там все происходило на самом деле, но результат налицо — никому ранее не известный уличный лондонский музыкант Джо вдохнул в пластинку толику своего непосредственного британского инди-шарма, в благодарность охарактеризовав ее как «психоделичную, дальновидную и вообще шедевральную».

Следующим посланцом проповедника Rocky стала Canal St., безысходный настрой которой удачно подчеркнул бледнолицый Bones — тот еще любитель мрачных накуренных размышлений, изрядно приправленных маргинальной VHS-эстетикой. Мне как-то тоже взгрустнулось. Я крепко задумался о своем ежедневном хастле (в основном, об ипотеке, чтоб ее так!) — и где-то только через час перешел к прослушиванию следующего трека.

В нем A$AP’у захотелось поговорить о любви и всем, что с ней прилагается (читай — о пушке, сиропе и расставании). В компании весьма разношерстных друзей — Future, M.I.A. и все того же Joe Fox, — рэппер удобно прилег на крайне любопытный бит от своих давних знакомых, продюсеров Hector Delgado и Frans Marnic. Будто под воздействием кодеина, я тоже растекся по дивану и провалился в туманную неизвестность, пока трек все играл и играл на, как мне казалось, вечном репите.

Очухался, когда на часах было два ночи. Чтобы перезагрузиться, вернулся к игре с ледяными кубиками, не забыв захватить из холодильника банку светлого. На очереди в плейлисте ожидали L$D и Excuse Me (после забирающего в другие миры двойного клипа на эти композиции, бесспорно вдохновленного творчеством Гаспара Ноэ, отдельно воспринимать их у меня не получается, да и к чему?). Тут же стало лучше: лицо расползлось в приятной улыбке, а голова закачалась в правильном темпе. Безусловно, это одни из лучших композиций альбома — настолько органично и цепко они звучат.

Переключаю. Играет параноидальный JD о том, как Rocky нещадно мочит ниггеров из пушек и все в таком духе. На третьем проигрывании трека в голову будто залетают летучие мыши, садятся на мой раскаленный мозг и отвисают на нем вниз головой. Даже не хочу об этом вспоминать, реально — бэд трип словил нехилый. Одно могу сказать: продюсер трека Plu2o Nash, приглянувшийся мне на недавнем релизе молодого и упоротого Lucki Eck$, создал в этот раз какое-то ну очень страшное дерьмо.

Вдруг прозвучали бэнгеры: сначала раздался одиночный хэд-шот от LPFJ2, а после начала работу двухстволка Electric Body, собранная на пару с барыгой Schoolboy Q. Короче, расстреляли меня по полной, еле унес ноги к следующим композициям.

После военных аудио-крейсеров в мою душевную пристань заплыла нашпигованная мелодичным соулом, словно красивым моделями, огромная яхта со звучным названием Jukebox Joints, на которой, попивая Cristal, трясут своими большими болтами хозяин судна A$AP, его друг и по совместительству Верховное Божество Kanye West, а также вышеупомянутый, ничего не понимающий, но уже, наконец, по-настоящему о*уевший от подвернувшейся ему фортуны малыш Joe Fox.

Видимо, парня так хорошо подзабирает от происходящего, что он не хочет возвращаться в родной Туманный Альбион и потому подпевает A$AP’у еще два следующих трека: сыгранный самим Флако (недаром весь последний год рэппер учился премудростям битмейкинга) Max B и спродюсированный тем еще демиургом из области актуальной музыки Danger Mouse Phyrside.

Дальше дело окончательно скатывается к теме бабок и баб — весело подмигивая миллионам слушателей, играет жизнеутверждающая Wavybone, где хозяин бала и его гости с Грязного Юга Juicy J и UGK читают о том, как, мол,«мы тут всех трахаем с утра до ночи, включая выходные, ведь у нас куча бабла, а еще мы ну в очень крутых шмотках, да и что тут вообще еще делать».

За окном уже светает, а мой трип и не думает подходить к концу. В комнате беззвучно играет Westside Highway, исполненная вместе с James Fauntleroy (на минуточку — обладателем Grammy в статусе сонграйтера песни Pusher Love Girl c последнего альбома старины Джастина Тимберлейка). После этого сознание проваливается в вязкий марихуанно-кодеиновый бас, будто в зыбучие пески иллюзорной пустыни: звучит Better Things, которую отличает ну просто потрясающе красивый припев.

Ба-бах! Голову взрывает еще один мощнейший бэнгер M’s при участии того еще смутьяна Lil Wayne, будто восставшего из многолетнего пепла специально для того, чтобы в тысячный раз поговорить о денежках и успехе. Разговор получается весьма предсказуемым, но все равно вполне занимательным.

После появления Лила следует долго запрягающая, но быстро ударяющая по шарам Dreams — бескомпромиссная, как чернокожий дилер на утренних отдохняках. Мне становится дурно: времени 4 утра, а я еще не спавший, но уже такой накрученный. Видимо, пришло время перезарядить бонг в третий раз и переключить этот чертов трек.

Неожиданно в Зале Славы Претти Флако включают вдумчивый мажорный рок-н-ролл Everyday при участии британского классика Rod Stewart и американского франтика Miguel — на душе вновь становится легко и приятно.

Меня начинает медленно отпускать и клонить в сон, но к концу трек разгоняется, как тот самый Porsche, о котором Rocky периодически упоминает по ходу пьесы: лицо обдает ветром, будто мы действительно летим с Флако на итальянской лошадке со скоростью в 250 км/ч. Рэппер улыбается, блестя своими золотыми зубами и курит жирный блант; а на заднем каким-то невероятным образом сидят все музыканты, причастные к сей песне. И причем им хоть и тесно, но пипец как друг с другом весело — по-другому они бы такой музыкальный монумент не возвели.

Так или иначе, в конце поездки Rocky лениво выкидывает свой последний на сегодня козырь — круто замешанную артхаусную ретро-зарисовку Back Home при участии Mos Def, очень уважаемого (даже в 5 утра по Москве) персонажа.

Правда, магия всего этого великолепия мгновенно улетучивается, едва я начинаю читать переводы песен. Знаете, все эти совершенно земные шаблоны и абсолютно неземные понты лично в моем сердце приятным звоном не отдаются. Признайте: эти западные мэйнстрим-рэпперы толкают в массы настолько примитивные и аморальные шаблоны поведения, да притом в таких промышленных масштабах (привет масонам?), что за внемлющее своим обожаемым кумирам молодое поколение становится не на шутку боязно. Святые боги, этот противоречивый мир хип-хопа когда-нибудь сведет меня с ума! Надеюсь, не этой ночью…

Будто в подтверждение моих размышлений, в качестве финального аккорда последними словами альбома становятся грязные ругательства в сторону воображаемых врагов из уст падшего товарища A$AP Yams.

Значит, вот такой я и запомню эту странную даму по имени A.L.L.A. — красивой, жестокой и изрядно упоротой.

Прет: …когда над твоим альбомом работает огромное количество талантливых музыкантов — от мала до велика — и творит какие-то невероятные эксперименты со звуком.

Не прет: …когда хип-хоп растет только в музыкальном плане, буксируя (а то и деградируя) в плане смысловом.

Оценка трипа: 8 из 10 (полетал красиво, но истины не узрел).

Спектакль окончен.

Занавески.

Спать.

--

--