Fellini — Satyricon (1969)

2 difficult for watching
4 min readDec 15, 2018

--

Сатирикон

Круговорот разврата в природе.

..Когда мне было семь лет, родители впервые повели меня в цирк. Меня потрясли клоуны. Я не понимал, кто они — жи­вотные или духи? Смешными я их не находил. У меня было странное чувство, что меня здесь ждали.
В ту ночь и во многие последующие на протяжении ряда лет мне снился цирк. В этих снах мне казалось, что я нашел свой дом. И там всегда был слон.
Тогда я еще не знал, что вся моя жизнь пройдет в цирке — киноцирке.

Federico Fellini

В том момент искусство навсегда заняло главенствующее место в душе Федерико Феллини. В школе уже было совсем не интересно. Парнишка пробовал рисовать и сбегать с друзьями для бесцельного хождения по городу.

Годы спустя, он все таки предпринял попытку взяться за голову, что говориться, и поступил в колледж на репортера, попутно подрабатывая на рисовке небольших карикатур.

В последствии покинул учебное заведение через полгода и устроился писать юмористические заметки в журнале «Марк Аврелий».

Тексты ему удавались очень даже неплохо и Федерико перешел к сценариям для телевидения и кино, так в 1947, он был номинирован на премию Оскар за сценарий к фильму «Рим — открытый город» Роберто Росселлини.

Сегодня это всемирно известный кинорежиссер, классик мирового киноискусства с большим портфелем работ, без просмотра которых вас могут не пустить даже на порог некоторых институтов кино.

Все рассказывать не стану, впереди еще много раз столкнемся с автором, перейду к фильму.

Изначально картина должна была называться просто «Сатирикон», но оказалось, что одновременно с Феллини, экранизацией романа Гая Петрония занимается Альберто Гримальди, известный итальянский продюсер.

Когда спор затянулся, то к названию фильма решили просто добавить имя автора — «Сатирикон Феллини».

Съемки проходили в павильонах, так проще было управлять той какофонией образов, света, звука и многообразием цвета в кадре. Лишь съемка на берегу была снята отдельно, в реальном месте.

Описывать сюжет киноленты, даже несмотря на мой краткий способ изложения бессмысленно, это будет еще более непонятно, чем происходящее в фильме.

..Фильм будет состоять из фиксированных, неподвижных картин, снятых камерой без наездов и других перемещений. Фильм, который нужно смотреть так, как сон: он должен гипнотизировать. Все бессвязно, фрагментарно. И в то же время поразительно однородно. Каждая деталь будет важна сама по себе — изолированная, увеличенная, абсурдная, чудовищная, как в сновидениях. <…> Ничего светлого, белого, чистого. Все одеяния неприятных, тусклых тонов, напоминающих камень, пыль, грязь. Такие краски, как черные, желтые, красные, выглядят как припорошенные непрестанно падающим пеплом. Что касается изобразительной стороны, то я попытаюсь добиться смешения помпейского с психоделическим, византийского искусства с поп-артом, Мондриана и Клея с искусством варваров… Этакое магматическое высвобождение образов..

Federico Fellini

Все, что задумал автор, он смог осуществить. Фильм получился именно таким, каким Феллини его себе представлял.

Ты будто попадаешь в чужой сон, противный тебе, но ты все не можешь проснуться пока тот не кончится.

В сюжете все же есть пара главных героях, о коих некая история и повествует, это три влюбленных юноши. Скорее два юноши любят друг друга, а третий страдает, но они периодически меняются, поэтому все успевают почувствовать любовь в той или иной мере. WUT?

Молодые люди безвольно странствуют по падшему в культурную бездну Риму, в поисках ничего. Находят они лишь похотливых женщин, развратных стариков в разнообразных оргиях, и с удовольствием присоеденяются к незамысловатым мероприятием.

Феллини, своей картиной пытается гиперболизировать нынешнюю проблему общества, чтобы напомнить людям, что происходит когда культура умирает.

Блуд, смрад, грязь, смерть. Четыре всадника социального апокалипсиса. Возможно, в действительности все может развиваться иным путем, но такова точка зрения автора киноленты, и частично мое понимание оной.

Может вы поймете это иначе.

Как-то на съемки даже заглянул Ингмар Бергман, то, что он успел посмотреть во время производства ему очень понравилось и после этого они периодически встречались с Феллини.

Один продюсер даже захотел скрестить трех китов киноискусства, пригласив еще и Куросаву, чтобы те сняли трилогиию, но сначла японский кит отказался, а потом и другие не смогли сработаться.

Феллини тогда сказал об этом в интервью:

Дело в том, что нельзя заставлять двух детей играть вместе в одной комнате: он хотел увидеть мои игрушки, но не позволял мне увидеть свои…

Возвращаясь к киноленте, у этого режиссера мне ближе иные фильмы, о которых я здесь еще расскажу.

С предыдущего обзора, или как это вообще можно назвать, прошло больше месяца. Скорее всего всем все равно, но я постараюсь подкидывать фильмы почаще.

Можете познакомиться с Федерико сейчас, или потерпите еще немного.
А то вам так и не терпится да.

Цивилизация — это власть над миром; культура — любовь к миру.

--

--

2 difficult for watching
0 Followers

Слишком сложно чтобы смотреть. https://t-do.ru/todfw