Карловы Вары

Nikita Bogdanov
4 min readJan 24, 2017

--

Вернувшись из Бастая, мы решили поехать на экскурсию в Карловы Вары.

В автобус вскочили за минуту до отправления. Мы оказались самыми молодыми в автобусе. Экскурсия оказалась под стать возрасту наших попутчиков — им было в среднем около сорока. Рассказывали, где и как лечить болячки, какие мази покупать, и что где делали «богатые люди».

Карловы Вары — это лечебный курорт со знаменитыми солёными источниками. Мы знали это, но не думали, что это так сильно скажется на экскурсии. Видимо, гиду платили за всю эту рекламу, иначе это рвение объяснить сложно.

Но это всё было совершенно неважно, потому что по дороге было безумно красиво.

На середине пути нам сказали, что у нас есть возможность сходить на экскурсию в пивоварню за отдельные деньги — в оплаченную экскурсию это не входит. В случае отказа надо было бы просто сидеть час в автобусе. Согласились все, и мы тоже, хотя любителей пива среди нас не было.

Это было никак. Единственное, что мне понравилось — это возможность посмотреть на настоящий конвейер.

После посещения цехов нас привели в дегустационный зал, где каждому налили по два бокала пива, и можно было в них сколько угодно доливать, пока не кончатся отведённые 40 минут. Но я даже один бокал не смог допить. Мы дико хотели есть, так что нам пришлось завтракать вонючим сыром для пива, запивая собственно пивом. Все, кроме нас, были в безумном восторге, острили.

Когда мы доехали, нам выдали маленькие радиостанции с наушниками, и мы могли слушать экскурсию, гуляя в радиусе метров пятидесяти от гида. Это действительно очень удобно.

И опять рассказы о «богатых людях»: они были там-то, ели тут-то, спали здесь-то. Желтизна вещания маленькой радиостанции на моей груди зашкаливала, казалось, что она скоро начнёт светиться жёлтым, как солнце, и лизать прохожих протуберанцами.

Город безумно красивый, но в нём жизни нет, только отели и туристы, туристы и отели, а также туристы, отели и немного туристов, ну и отелей, чтобы им было, где жить. Сейчас я смотрю и понимаю, что на самом деле это просто мы ходили только по туристическим местам. Но именно эта часть города сформировала впечатление.

Через весь город течёт извилистая река Тепла. Холодная:

Город знаменит своими минеральными источниками, их там тринадцать штук. Выглядят они так:

После этого нам дали три часа, чтобы свободно погулять по городу. Так я увидел ещё больше дорогих машин и отелей. В целом похоже на пафосный подмосковный посёлок, по которому ещё и туристов водят.

Гид говорила о наличии фуникулёра, поэтому основной моей задачей в свободное время было попасть на него. Попал:

На нём я поднялся на холм в центре города, а оттуда — на смотровую площадку.

После этого у меня появился ещё один незакрытый гештальт. Вот это было здорово.

Я не встретил никого ни по дороге на вершину, ни на самой смотровой площадке. Стоял туман, и всё было покрыто инеем.

Когда я вернулся к месту встречи, оказалось, что ждут одного меня, потому что все почему-то пришли раньше.

Дальше были автобус, ночёвка в отеле и последний день в Праге.

--

--