Прага, начало

Nikita Bogdanov
4 min readDec 31, 2016

--

Многие вещи я хочу запомнить такими, какими я их видел, иметь возможность пережить то, что я испытал. Наверное, поэтому я увлекаюсь фотографией. С недавнего времени я снова могу летать на самолётах, а значит, мне открыт весь мир. Хочу попробовать рассказывать о своих путешествиях — в первую очередь, самому себе, ну а заодно и всем, кто на это наткнётся. В общем, получится скорее помойка моих воспоминаний, чем какой-то интересный тревел-блог.

И вот я в аэропорту. До сих пор не очень верится, что сейчас я полечу. Очень страшно, что вся поездка будет сорвана, а ближайшие полгода я буду ходить оглохшим. «Но я же не умру, так что, наверное, ок», — подумал я. И вот я прохожу все эти забавные формальности при пересечении границы и ликую. Наконец я не забираю друзей из аэропорта на машине, а сам куда-то лечу. В голове играет музыка из Gravity Falls.

Весь полёт я напряжённо жевал жвачку и выравнивал давление в ушах. Но прошло три часа, и мы приземлились в Праге. Это победа.

Вокруг надписи на чешском и цены в евро. Я в восторге.

Ищем табличку нашего туроператора. Находим толпу из таких же, как мы, с путёвкой. Минут через пятнадцать девушка-экскурсовод отводит нас в сторонку и рассказывает об особенностях чехов, о том, где лучше снимать деньги, и прочие полезные, но достаточно банальные вещи. Потом она начала рекламировать экскурсии, которые мы могли бы приобрести.

Мы поехали на автобусе. Он развёз всех по отелям, в том числе и нас, одними из последних. Бросив вещи, мы пошли гулять и поняли, что нам безумно хочется есть.

Но сначала надо было снять местных денег, крон. Чехия — одна из нескольких стран Евросоюза, у которой осталась собственная валюта.

Перед поездкой я считал издержки на обмен валют. Получилось, что проще всего тупо использовать бесплатные снятия Рокетбанка, потому что это работает по всему миру. Используя конвертацию на стороне рокета. Курс конвертации, конечно, хуже, чем в лучших обменниках, но разница настолько несущественна, что даже расходы на транспорт до этого самого обменника её уже съедят, не говоря уже о потраченном времени и эмоциях от манипуляций с наличными деньгами.

Мы зашли в первую попавшуюся забегаловку, оказавшуюся очень милой и уютной. Удивило меню — рядом с названием блюд стоят цифровые отметки, обозначающие наличие тех или иных ингридиентов: к примеру, морепродукты обозначались, кажется, девяткой. Мне не удалось быстро найти в интернете, как называется эта система, и по всей ли Европе она распространена.

Пицца, которую мы заказали, оказалась просто огромной. В Чехии принято подавать большие порции, нужно быть осторожным.

Мы сели на автобус и доехали до центра. Заходили в местные магазины. Кому-то это покажется растратой времени, но меня так поражало, что я не в России, что я радовался даже обычным магазинам. Было интересно представлять, как люди живут в этой стране, в этом городе, что у них в холодильнике, что они обычно едят на завтрак.

Вацлавская площадь. Это как московская Тверская. Там мы увидели первую рождественскую ярмарку. Она была небольшая, очень милая и, видимо, предназначалась исключительно для туристов. Там почти не было очередей, но был глинтвейн. И классическая вкусняшка под названием трдло — в переводе с чешского «дурак».

Трдло слева

Поднялись на Prague Astronomical Clock. Там очень интересный лифт:

Вот такая у него кабина:

Вид на староместскую площадь, один из туристических центров:

Окна если спускаться пешком:

Там же интересно почитать надписи в туалете:

Славяне стравливаются

В городе много магазинов с алкоголем.

Ещё там продаются товары якобы с марихуаной. Пиво с травой, газировка с травой, печенья с травой, леденцы с травой. Видимо, доза действующего вещества там ничтожна, и никаких эффектов мы так и не добились. А вообще в Праге почти легалайз, хотя формальный запрет на продажу марихуаны и остаётся.

Второй день

Мы долго отсыпались в отеле, потом достаточно бесцельно кружили по городу. Наверное, нужно заранее ставить себе цели на поездку, тогда проще не теряться в городе. С другой стороны, без целей можно расслабленно проникнуться незнакомым местом.

Нашли наконец памятник Кафке, очень интересная штука:

Плоскости, на которые порезана голова, вращаются независимо друг от друга

Рядом было вегетарианское кафе, до которого мы потом дошли снова.

Катаясь на трамвае по Праге, я думал о том, как же тут классно, и жаль, что я так поздно начал путешествовать, и, чёрт, надо думать о том, как бы пожить в других странах продолжительное время — это же так интересно.

И да, забавно, что почти все надписи и тексты в Чехии при желании можно понять. Это значительно упрощало жизнь.

На следующий день мы оказались в Дрездене.

--

--