Miss Peregrine’s home for peculiar children
Для начала просто не могу удержаться: “странный” и “peculiar” — это разные слова. “Peculiar” — это “своеобразный”, “особенный”, в хорошем смысле слова. А “странный” — это в большинстве — “сумасшедший”, с явно негативным оттенком.
А теперь поехали, комбо-ревью: книга и фильм.

Признаюсь, что книгу я решила прочитать после просмотра трейлера фильма. Я догадывалась, что это будет легкий ужастик — раз уж Бертон взялся за дело, так что заинтересовалась всерьез. И действительно — книга нагнетает саспенс и пару вечеров я немного боялась темноты. А вот фильм зашел как комедия — реально страшных мест было буквально два-три.
Пустоты в книге казались мне безумно страшными, так что я глаза закрыть боялась и вполне ощутимо понимала, что у моих кошмаров появились новые любимцы. А вот в фильме они такие смешные, как монстры из детских рисунков. Так что я потеряла самый большой элемент страха, что в принципе неплохо — потому что фильм на ночь зашел легко, под попкорн и ржач.
Фильм я решила посмотреть ради двух человек — Бертона и Евы Грин. Ибо она абсолютно роскошная женщина, я ее обожаю с пафосного “Царства небесного” и сумасбродных “Мечтателей”, а в мистиках типа “Мрачных теней” и “Страшных сказок” ей просто нет равных.

Она вышла неимоверно крутой и загадочной хищной Птицей. Сумбурная, вздорная и яркая — удачный образ, отличный костюм и мейкап, бесподобная Ева. Это любовь с первого взгляда.

Остальные актёры неплохи, все дети вышли классными, ну или почти все. Насколько мне понравился сбитый с толку потерянный главный герой, настолько неубедительной показалась Оливия, которой по книге уже за полтинник перевалило, а она тут все ресницами хлопает.
Самой большой сюжетной ошибкой, как по мне, было поменять огненную Эмму на воздушную Оливию. И это провально не только потому, что огонь и импульсивность гораздо круче ванильности хрупкой воздушной феи в принципе. Просто совершенно разные посылы получились.


Да, добавилось эффектных полетов и взлетающий затонувший корабль, но блин, и тут же накосячили. Например, в одном кадре Оливия тонет в своих чугунных сапогах, а в следующем — уже исправно орудует ими как ластами. Я все понимаю, это фентези, вымышленный мир, но хотя бы банальная логика в нем должна присутствовать.
И вот как получается — картинка хороша, актеры неплохие, исходник годный, а фильм получился так себе. Столько ванильной патоки, что аж тошнило. Из истории “как тяжело жить изгоем и мечтателем, который не похож на остальных” сделали что непонятную хрень “а давайте пофантазируем, как из забитого трусишки я становлюсь супергероем” с примесью голливудской позолоченной любовной истории.

Потому что в фильме все дети счастливы, абсолютно и безоговорочно счастливы в своем замкнутом мирке, глупо повторяя одни и те же вещи каждый день с точностью до секунды. Как заведенные игрушки, китайские болванчики.
В книге же они предстают другими — живыми, амбициозными, эмоциональными. Их тошнит проживать один и тот же день, они сходят с ума в рамках одной и той же, вечно повторяющейся мизансцены. Они ищут себе отдушину в шалостях, глупых или жестоких. Они пытаются не сойти с ума, находя себе занятие по своему вкусу, преодолевая отчужденность от мира, который их не понимает и не принимает.

При том, что я ждала фильма целый год, я осталась немного разочарована. Книга оставила после себя терпкое послевкусие ужаса и страха перед темнотой, а фильм получился ярким, смешным и немного пресным. Как будто режиссерский гений устал выдумывать что-то особенное и сделал безделушку для себя. Мило, забавно, с удовольствием можно посмотреть вечерком, но не шедевр.
А ведь могло получиться совершенно невероятно, потому что неплохая была идея мира с временными петлями, монстрами и особенными детьми.