Trash and Travel
6 min readFeb 15, 2017

Акумаль. Снорклинг с зелеными черепахами

Стрессоустойчивая история о морских обитателях Кариб..

Наступил день третий нашего пребывания в Тулуме, маленьком туристическом городке в паре часов езды от Канкуна, Мексика.

Еще с вечера мы взяли напрокат скутер за 500 песо ($24,5 или умножаем на 3 для получения рублей) и маски за 50 песо каждая и с раннего утра выдвинулись прямо в Акумаль, деревушку на побережье в 30 км от Тулума в сторону Канкуна.

Акумаль славится своим пляжем, где можно поснорклить с зелеными черепахами (Green Turtle). Вообще в заповеднике три вида черепах, в том числе большеголовая (Loggerhead) и третья мелкая (работник парка сказал, самая маленькая в мире), но эти два вида редко показываются.

Сначала поиски черепах вызывали у меня один лишь стресс. Вокруг куча работников заповедника, тебе говорят куда поставить байк, показывают направление движения на единственной дорожке, со всех сторон предупреждения о том, что тебе нужен жилет и гид. Есть цены официальные и “подковерные”: тебя отводят в сторону и что-то тихонько втюхивают.

Сложилось общее впечатление надувательства, как-будто судьба черепах их мало волнует, а вот подрастрясти богатеньких “белых” — сам бог велел, и, поразмыслив, мы решили отойти подальше от назойливых работников парка (их было человек 20, не меньше!) и попробовать поплавать сами без жилета.

Классический Печальный Клоун в маске =)

Решили не платить за локер, а купаться по очереди. Все равно снорклинг — это вещь чаще одиночная, мы бы так или иначе потеряли друг друга в воде, а гидовским тазикам-локерам мы не очень доверяли.

Я пошла первой. Погода была солнечная и с берегу я не заметила сильного ветра, но уже первая минута в воде показала, что меня относит вдоль берега сильным течением все дальше от скопления людей в воде (а где люди, там и черепахи) и от Лехи с вещами.

Минут 20 я боролась с течением, и не увидев ни одной черепахи, решила преодолеть это расстояние до черепах по берегу. В воде нельзя ступать на дно, ведь там растет та самая трава, которая и привлекает черепах, и наступив на нее, ты ее убиваешь. Так что вышла я уставшая донельзя и, пересказав Лехе вкратце свои ощущения, пошла ближе к туристам и гидам. Там тоже плыть было непросто, но ближе зато.

Как только под водой начались травяные лужайки, какой-то тип на борде подплыл ко мне и сказал, что в воде нельзя быть без жилета, потом еще один и еще. Черепахи так и не показывались, маска стала протекать и сил почти не осталось.
Окончательно сдавшись, я поплыла на берег и, рухнув на песок, высказала Лехе все, что думаю об Акумале и его работниках в частности.

Посидели, подумали.
Леха туристические места не любит еще больше меня. Обычно, это я его уговариваю идти на лайкабельные точки, кафешки, сувенирные.

Поймите меня правильно, я только за защиту животных. И если б все было устроено несколько более официально, была бы одна точка с жилетами, цены были бы фиксированы, и вокруг не слонялись бы жуликоватого вида типы, у меня б и сомнений не возникло. Но тут..

Посидели еще, и в результате Леха с печальным вздохом решил пойти продать душу и взять в аренду жилет, чтобы попробовать найти черепах с ним, причем старательно обошел тех типов, которые нас достали на входе и нашел жилеты подешевле — вместо 125 песо ($6 или 360 руб) нашел за 93.
Вернулся. Оказалось, нужен залог. Кто б сомневался, зачем говорить сразу, пускай побегают..

Пошел опять, вернулся счастливый часа через пол, улыбка до ушей. Руками показывает: “Вот ТАКИЕ черепахи, вот ТАКИЕ!”.
Сил нет даже на черепах, полнейшее расстройство, но что ж поделать, раз там “ТАКИЕ”. Взяла жилет и пошла.

Разница чувствуется сразу, во-первых грести почти не надо, то ли ветер спал, то ли жилет помогает экономить силы. Во-вторых без жилета я как с клеймом плавала, а тут никого вокруг, все как испарились. В-третьих, я тут же увидела первую черепаху. Восторг не описать словами — реально огромные! Пасутся себе на лужайках, прям как коровы..

Травяная лужайка

Дальше больше.. Плывешь, а они повсюду, то тут, то там на траве.

Видимость в воде очень плохая, в воде какая то зеленая взвесь, походу, от травы этой. Издалека черепах не видно, пока случайно не наткнешься, не увидишь.

Тем интереснее, чувствуешь себя исследователем. А иначе б все туристы ломились к одним и тем же точкам и создавали б базарную площадь вокруг каждой черепахи.

Правила просты: черепах нельзя трогать, нельзя пугать и всячески преследовать, нельзя слишком долго следить за одной и той же — 2 минуты и поплыл к следующей.

Я увлеклась, снимая их на гопроху и меня один раз за дело поругали, что я держусь слишком близко. И, конечно, нельзя ступать на траву. Но в жилете не нырнешь, да и без него слишком глубоко, чтобы стоять.

Самый запоминающийся момент — когда черепаха всплывает за новым глотком воздуха. Именно в эту секунду ее можно рассмотреть лучше всего.

С погодой повезло. Когда солнечно, вода лазурнее, свет создает лучшую видимость. Плыть надо поглубже, там вода почище.

Ощущения от поездки в Акумаль весьма смешанные. Не так уж просто избавиться от осадка первого часа на пляже, но черепахи так милы и прекрасны, у них такие большие трогательные глазищи, что это все перекрывает.
Да и жилет в результате сослужил свою службу — помогал держаться на волнах, давал отдых рукам, позволял спокойно продувать трубку и очищать маску. Знала бы заранее, просто взяла б его в аренду сразу.

В общем, не капли не жалею, Леха, как часто у нас бывает, помог мне справиться со стрессом и я получила огромное удовольствие от этих чудных созданий с большущими глазами.

Уже потом нашла в инете инфу что еть еще соседний пляж с коралловым рифом:

“Мало кто знает, что соседняя бухта, на север от Акумаля (между городом Акумаль и Yal-Ku парком) более привлекательна для снорклинга. Там вы найдете огромный коралловый риф, около которого обитают не только рыбки, черепахи, но и скаты.
Еще отлично время можно провести в морском Yal-Ku парке. Он знаменит тем, что его воды смешиваются с пресной рекой и такое сочетание воды дает огромный рост микроорганизмам, за которыми сюда приплывают разнообразные морские обитатели.”

Как знать, возможно, катнем туда тоже, если будет время.
Всем, как в общем и всегда, спасибо за чтение =).