Ледниковая лагуна

Исландия

Что делать, если вы купили билет в Исландию, часть первая. Транспорт

Ничего подобного

--

Для начала — порадоваться. Каким бы в результате ни вышло путешествие по Исландии: насыщенным или не очень, длиной в 2 дня или 3 недели, — оно точно станет незабываемым.

Мое решение провести в Исландии майские праздники было неожиданным: я подумала, что слетать в Рейкьявик и обратно за 20 тысяч — это редкая удача, а семи месяцев хватит на поиск попутчиков и планирование путешествия. Давай-давай, а потом разберемся, и вот у меня на руках невозвратные билеты в Исландию.

Полгода я беззаботно ждала поездки, а за полтора месяца до нее начала паниковать, искать единомышленников и бегать кругами по комнате. Но поскольку это никак не помогало найти попутчиков, пришлось отложить истерику на потом и думать над планом поездки в одиночку. Брать машину и оставаться с ней тет-а-тет показалось пугающей перспективой, поэтому я стала искать другие варианты передвижения.

Не на машине

В минуты полного отчаяния я малодушно помышляла о проживании в Рейкьявике и двух-трех вылазках до Ледниковой лагуны и по Золотому кольцу. Это неплохой вариант для тех, кто будет в Исландии проездом: можно уложиться в пару дней, зато впечатлений хватит на неделю, а то и больше.

Туризм в Исландии невероятно развит, поэтому можно найти экскурсию на любой вкус:

Водопад Селйяландсфосс

Но страх уступил место слабоумию и отваге, поэтому я отмела идею экскурсий из Рейкьявика и стала до дыр зачитывать интернеты, чтобы найти решение для путешествия по всей Исландии в одиночку. В Look At Me я наткнулась на подробнейшее описание того, как можно проехаться по стране на автобусах. Но эти заманчивые идеи мне не подходили: автобусы начинают курсировать с середины мая, а некоторые и вовсе не раньше июня.

Больше всего удивляли смельчаки, отправляющиеся по Исландии автостопом. Хотя после прочтения историй о таких поездках со мной на несколько дней случилось затмение, и я всерьез собралась объехать всю страну на попутных машинах: рассчитывала время, спрашивала советы бывалых и планировала маршрут. Но потом затмение прошло, а вместе с вернувшимся рассудком появились и попутчики (Антон, Саша, привет!). И я принялась за поиск подходящего проката машин.

Ледник в Скафтафетле

Какую машину выбрать?

Первая проблема, с которой я столкнулась, — непонимание того, какую машину лучше брать: механику или автомат, джип или легковушку, новую или изрядно подержанную; однако все оказалось предельно просто.

Если вы не собираетесь сворачивать с окружной трассы №1, лихачить на дорогах и забираться на гравий, то хватит любого легкового автомобиля, главное, чтобы было комфортно внутри него. По этому же принципу стоит выбирать между механикой и автоматом — поездка по круговой трассе на автомобиле с ручной коробкой не доставит хлопот. А вот сильно подержанную машину в Исландии лучше не брать (мало ли что), поэтому от идеи аренды авто у Sadcars мы отказались, несмотря на подкупающие цены.

Как сэкономить на аренде машины и другие советы

Чтобы сократить расходы на машину, можно сделать вот что:

  • забронировать её по меньшей мере за 3 недели до поездки (минус сотня евро за 10 дней)
  • захватить свой GPS (прокаты берут за него дополнительные деньги, минус 10 евро в день)
  • осторожно вести себя на дорогах (тогда можно взять минимальную страховку, минус сколько-то евро)
  • выбрать машину с механической коробкой передач — они обходятся традиционно дешевле (минус 100–200 евро на 10 дней)

Помимо прочего проверьте, чтобы у водителя были международные права и хотя бы 1 год водительского стажа: большинство прокатов отказывают в машине, если удостоверение получено меньше 12 месяцев назад. Неделю я взывала к прокатным конторам с выданными 11 месяцев назад правами, но они были непреклонны: год, и ни днем меньше. И только ребята с грустными автомобилями были готовы дать мне одну из своих потрепанных машин (видимо, они уже ничего не боялись).

После очередных безуспешных переговоров с прокатом я сдалась и решила забронировать машину на авось, а потом разбираться на месте, пустив в ход все русское очарование, рассказы про медведей и балалайки. К счастью, этого делать не пришлось: катастрофу предотвратил третий попутчик, который появился ровно за неделю до поездки, радостно помахивая европейскими правами и многолетним стажем. Дима, привет!

Мыс Латрабьярг

Где брать машину?

И тут тоже есть из чего выбрать: в Исландии работают и международные сети проката, и местные конторы, выдающие туристам машины. Это и Geysir, и Thrifty, и печальные Sadcars, предлагающие повидавшие виды машины, и Reykjavik Cars. Но после изучения самых разных прокатных точек, их цен и условий я остановилась на Autoeurope: мы взяли Suzuki Grand Vitara с механической коробкой (потому что механика — это моя слабость, к тому же на редкой слабости можно так сэкономить). В результате катание на Suzuki в течение 10 дней обошлось нам в 689 евро (включая минимальную страховку).

Получить машину можно прямо в аэропорту: на стойке ждёт специально обученный человек из проката, который отвезет вас в офис, чтобы показать и выдать автомобиль, хотя скорее всего придётся немного постоять в очереди из таких же нуждающихся. Добраться из аэропорта до Рейкьявика можно и на шаттле, чтобы взять машину уже в городе. Билеты на шаттл можно купить заранее на сайте Flybus, и вот, улыбнитесь, вы в Рейкьявике.

В следующий раз я расскажу вам о дорогах, маршрутах и прочих бензоколонках. Увидимся.

Лошадка

--

--