Как я очутился в Швеции

Alexey Tretina
3 min readAug 10, 2016

--

После того, как прожил в Стокгольме больше года, захотелось поделиться своим опытом переезда в другую страну и рассказать, как так вышло, что я оказался в Швеции.

Gamla Stan

Вся идея переезда выстроилась вокруг моей любви к путешествиям, в особенности по Европе. Несколько раз я бывал в европейских странах и в этих путешествиях меня всегда поражали чистота и порядок на улицах, идеальные дороги, вдохновляла архитектура, дизайн витрин и городского пространства. Также мне всегда нравилось трепетное отношение европейцев к природе. Куда ни пойди — везде цветы и парки, где плавают утки и лебеди, скачут белки и зайцы. Так постепенно я загорелся идеей поработать и пожить в какой-нибудь европейской стране. Подсознательно я понимал, что путешествовать как турист и жить на постоянной основе — две разные вещи, но желание сделать это во что бы то ни стало было настолько велико, что противостоять ему было невозможно. Да и не попробуешь — не узнаешь, как говорится.

Первые попытки и первые результаты

«Почистив» свое портфолио и сверстав более-менее симпатичное резюме, я начал массовую бомбардировку зарубежных компаний на LinkedIn. Забегая вперед, скажу, что первых положительных ответов пришлось ждать около двух месяцев. Поначалу почти никто не отвечал на мои апликейшены, что порой нагоняло уныние и ставило под сомнение успех всей этой затеи. Немного покопавшись на просторах интернета, я пришел к выводу, что мне как дизайнеру пользовательских интерфейсов не хватало знаний в области UX. Во всяком случае таких знаний, которыми я бы мог блеснуть на интервью, потому как по долгу службы я так или иначе сталкивался с этим в своей работе. Дабы восполнить этот пробел, я записался на пару онлайн-курсов и после нескольких недель упорных занятий, приписал к своей должности 2 заветные буквы.

Прошла неделя или две и, наконец, дело сдвинулось с мертвой точки. Не знаю, стало ли это результатом моей онлайн-учебы или просто неудачный период миновал, но начали поступать предложения пообщаться от разных компаний. Таким образом к середине весны у меня наклюнулось несколько интересных вариантов: Мадрид, Хельсинки, Стокгольм и Гамбург. Первые два варианта в итоге отпали, но сработал шведский. Немцы были слишком медлительны и опомнились уже когда я подписал контракт.

Процесс

После рассказов друга о его опыте переезда в Голландию в Booking.com, я ожидал сложного и длинного процесса с серией интервью по телефону, скайпу и лично в офисе. Однако в моем случае все оказалось намного проще. Было всего 2 звонка по скайпу и одно тестовое задание. После этого компания взяла неделю на раздумье и изучение того, что я наваял, а затем прислала оффер. Так я подписал контракт с Accedo. До этого о такой компании я не слышал ровным счетом ничего, но в процессе прохождения отбора, естественно, изучил от и до. Оказалось, что у компании офисы в 12 странах, а также пачка довольно известных клиентов в области видео-приложений, например Netflix. Что мне особенно понравилось — это мульти-национальная команда, красивый город Стокгольм и работа с полным набором платформ (веб, iOS, Android и т.д.). Радовал также тот факт, что индустрия развлечений казалась интересной областью, где скучать не придется.

Оформление рабочей визы и собственно ее ожидание длилось около двух месяцев. Для этого пришлось слетать в Москву в шведское посольство, хотя если бы у меня была открыта шенгенская виза, то можно было бы все оформить уже находясь в Швеции. Что приятно удивило, на всем протяжении оформления, я получал оповещения по электронной почте о статусе своей заявки. В конце июля 2015-го я получил конверт с долгожданной пластиковой карточкой и отчалил в страну викингов навстречу своей цели и новым впечатлениям.

--

--