Стереопанорама.

UNIVERSALHANDS
2 min readOct 31, 2017

Дело в том, что музыку я учился писать сам. В 11 лет я принялся осваивать программу Ableton Live, и работаю в ней по сей день. Одной из проблем тех времен была слышимость вокала. Я никак не мог понять, как же люди выводят вокал на первый план и не теряют всю композицию? Я поднимал каждую дорожку в громкости, надеясь компенсировать звучание, но в итоге выходил лишь дикий перегруз.
В то время я еще не знал о такой вещи, как стереопанорамирование. Вообще, все я познавал “методом тыка”, а консультирование 11-летнего мальца не входило в планы, даже чуть — чуть, но освоившихся звукарей.

Итак, Панорамирование — расположение различных инструментов по стерео каналам.

“Плохое панорамирование способно испортить любой, даже изначально качественно записанный микс, сделав его безнадежно кривым и разваленным.”

В 11 лет я уже знал о том, что такое “Бэк-вокал”, но не знал, как правильно с этим работать. Я просто кидал на одну дорожку голос, и на другую, точно так же, бэк вокал. Но в теории, бэк вокал надо расположить “вокруг” относительно центра (середины).

Идеальная стереопанорама.

После того, как я открыл это для себя, дела пошли в гору. Звучание поменялось. Место характерной каши из звука появилась красочная композиция с более — менее различимыми инструментами. Это стало одним из знаний, которые легли в основу того, чем я сейчас занимаюсь.

Если Вы только начинаете свое знакомство с устройством звука, то Вам стоит попрактиковаться со стереопанорамированием.

В будущем, я расскажу о различных приемах, которые помогут сделать Ваш звук объемнее, несмотря на компрессию на “мастере”, но об этом уже в следующий раз.

--

--

UNIVERSALHANDS

Журнал о звуке и его создании. https://t.me/uhands — Телеграм