Глава 1: Великая Битва Огня и Света

Цикл «Наша История»

Ulyana Gromova
10 min readAug 31, 2019

Это вольный перевод серии статей The Story Of Us.
Предыдущие главы:
Глава 0.
Статьи переводятся силами сообщества
15x4.

Часть 1. Игры Власти.

“Человеческая природа формирует волю народа. — Марк Твен.”

В мире животных довольно напряжённая обстановка.

Проблема в том, что животный мир на самом деле не животный — это мир триллиона нитей генетической информации, где каждая одержима бессмертием. Во вселенной, которая хочет обратить порядок в хаос когда только можно, бессмертие чего-либо — не говоря уже о тонком и сложном генетическом коде — это постоянная тяжелая битва. Большинство земных генетических нитей существуют недолго и гены, что не были достаточно талантливы в игре бессмертия, давно исчезли. Гены, которые живут на Земле сегодня, выдающиеся как в области мотивации, так и в плане талантов. Они настолько крутые специалисты по выживанию, что существуют уже почти четыре миллиарда лет и не собираются прекращать.

Животные — это просто трюк этих выдающихся генов — временные биоконтейнеры созданные, чтобы хранить гены и помогать им оставаться бессмертными. Если бы гены могли обращаться к своим животным, они бы вероятно выдавали несколько простых команд:

Но гены не могут разговаривать со своими животными, вместо этого они контролируют их, запуская в них специализированное программное обеспечение для выживания.

У простых животных программное обеспечение — автоматизированная программа, которая управляет животными с помощью инстинктов. У более сложных животных программное обеспечение также включает в себя некоторое количество чувств. Таких высокоуровневых поведенческо-манипулятивных механизмов как болезненное наказание, удовольствия и эмоциональные манипуляции.

Убавляя и прибавляя интенсивность чувств животного, программное обеспечение использует чувства как поводья, чтобы держать цели животного и цели генов идеально вровень.

Генам нужно, чтобы животные сохраняли всю энергию, которую могут. Поэтому в настройках программного обеспечения ползунок “истощение” по умолчанию стоит повыше.

Когда все идет гладко, программное обеспечение работает на фоне в режиме энергосбережения. Но, в какой-то момент, у животного начнёт снижаться количество энергии, тогда программное обеспечение проснётся и будет двигать ползунок “голод” выше до тех пор, пока он наконец не окажется выше ползунка “истощение”.

Генам нужно, чтобы животные себя защищали, поэтому программное обеспечение увеличивает страх, когда животное чувствует опасность, и наказывает животное физической болью, когда оно себя травмирует.

Но распространение генов превыше всего, поэтому всякий раз, когда возможно размножение, программное обеспечение поднимает ползунок “возбуждённость” выше всего остального.

Жизнь на Земле — это длинная последовательность врéменных биоконтейнеров, передающих гены новым биоконтейнерам. Как жезл в бесконечной эстафете. Это странная система выживания, но пока что это довольно неплохо работает. Как минимум для тех генов, которые выжили.

И это прекрасно для генов. И напряжённо для животных.

Проблема в том, что сами по себе гены, не являются живыми. Они — просто сила природы, а силу природы не волнует ничего. Гравитация хочет сжать материю — поэтому она это делает. Ей всё равно на благополучие атомов в этой материи. Если атомы водорода в центре солнца не смогут справиться со сжатием, они сольются в атомы гелия. Гравитации пофиг. Но суть в том, что атомам тем более пофиг. В центре солнца всем пофиг на всё, так что всё нормально.

Гены, как гравитация — им тоже всё равно. Они стремятся к бессмертию также, как гравитация стремится сплавить атомы в звёздах. Также, как пространство в центре звезды конечно, конечны и ресурсы в животном мире: количество земли, укрытий, еды, пар для размножения. Это заставляет гены стремиться к игре с нулевой суммой. Почти всегда один вид справляется лучше за счёт другого, который справляется хуже. Гены безжалостны к своим биоконтейнерам настолько же, насколько гравитация безжалостна к атомам внутри солнца. Успешный вид животных будет расти и расширяться до последнего, пока не исчерпает все свои преимущества.

Когда у вас есть безжалостная сила, потребляющая конечное количество ресурсов, кто-то должен что-то терять. В звезде атомы теряют себя, сливаясь в бóльшие атомы. В мире животных животные теряют себя, мутируя в новые виды или, что чаще, вымирают.

Таким образом, гены сопоставимы с гравитацией, но животные не сопоставимы с атомами.

Бессмысленные эволюционные инновации привнесли в мир животных трюки по выживанию: чувства, субъективный опыт и высокую чувствительность. А это означает, что животные были бы похожи на атомы, если бы атомы ненавидели быть сжатыми.

Страдания животных для генов всего-лишь полезный инструмент, поэтому жизнь животных насыщена страданиями. У генов нет никаких высоких принципов, как нет их и у животного мира. У них просто нет такого понятия как права, нет концепции “правильно” или “неправильно” и нет заботы о честности. Животные рождаются в жаре печи вселенной и играют в игру, без шансов на победу, на которую они никогда не подписывались. Так оно и работает.

По крайней мере, так оно работало.

Несколько миллионов лет назад гены, населяющие определенную популяцию обезьян, начали развиваться нетипичным образом. Они начали пробовать новый апгрейд биоконтейнеров, который раньше не срабатывал: супер мощный интеллект. Все предыдущие гены отказывались от супер-мощного интеллекта для их биоконтейнеров, потому что он требует до смешного много энергии для обслуживания. Это как начинать малый бизнес и раздумывать: не нанять ли сотрудника с редким набором навыков, который будет работать только за $1 млн. в год? Не важно, насколько хорош этот сотрудник, никто не стоит миллиона долларов в год, если у вас малый бизнес без денег. Однако эти гены приматов все же попытались.

Они эволюционировали во множество видов гоминидов, все из которых вымерли с тех пор, кроме одного. И имя этого дерзкого вида — homo sapiens.

Для них достижения в области интеллекта оказались основным активом выживания. Поэтому их познавательная способность быстро увеличивалась, развившись в массу блестящих новых инструментов, которыми не обладало ни одно животное прежде. В результате случайности, в эволюции люди приобрели суперспособности.

Люди обрели суперсилу ума, что дало им способность решать сложные проблемы, изобретать классные новые технологии, продумывать утончённые стратегии и корректировать свое мышление, основываясь на изменениях в их среде, в режиме реального времени.

Рассуждения обострили человеческое мышление, привнеся нюансы и логику в этот процесс. Также, это повлияло на мотивацию человека, осветив различие между правдой и ложью. Правда стала главным человеческим побуждением благодаря рассуждениям.

Люди также приобрели суперспособность “воображение” и стали первыми в мире животными, способными фантазировать, рассказывать истории и мечтать о местах, в которых они никогда не были.

Но настоящая сила воображения показывает себя в комбинации с коммуникацией. У людей теперь есть способность общаться друг с другом, используя сложный язык полный звуков, которые представляют собой вещи или идеи. Язык человека — это воображающие вместе люди.

Комбинация коммуникации и воображения — то, что отличает людей от других животных. Это позволяет людям видеть общую картину и строить долговременные планы.

Комбинация размышлений и воображения ведет к кое-чему еще более невероятному. Не имя воображения, животные не понимают концепции, что другие животные — такие же полноценные, живые существа с восприятием. Они не могут поставить себя на место других. Не умея мыслить, животные не могут прийти к выводам, что жизнь других также ценна, как их собственная. Что их боль и их удовольствие так же реальны.

Две суперсилы создают третью суперсилу, которая больше всех добавляет человечности людям — эмпатию.

Наряду с силой эмпатии, пришли и другие силы: сострадание, чувство вины, жалость и даже сообразительность. Но главное, с великим прозрением о значимости жизни всех животных, появились концепции “правильно” и “неправильно”.

Эти суперсилы заняли своё место в разуме человека как новые и мощные улучшения.

Но ничего из этого не странно.

Самое безумное в этих новых человеческих суперспособностях — их неожиданный побочный эффект. Каждая из этих продвинутых способностей была новой волной потенциала интеллекта. Соединившись вместе, они создали подобие светящегося шара посреди человеческого разума.

Свет настолько яркий, чистый и мощный, что он будто имеет осознание. Осознание самого себя: человека, в котором он живет, а также древнего программного обеспечения, которое работает рядом с ним. Человеческий мозг взрастил собственный разум, способный к самостоятельному мышлению.

До этого, древний человеческий разум был таким же, как и у остальных животных. Ведомый волей генов и управляемый первобытными программами, он преследовал одну лишь цель: бессмертие генов. Но этот новый разум стал чем-то совершенно иным — чем-то, работающим независимо от человеческого программного обеспечения для выживания.

Этот разум внутри разума способен не только думать самостоятельно, но и брать верх над волей генов, подавлять команды программного обеспечения и управлять человеческим поведением.

Впервые в истории бытия, животное стало чем-то бóльшим: оно стало животным плюс… что-то ещё.

Давайте назовём наше древнее программное обеспечение, которое всё ещё довольно явно присутствует в наших головах, Примитивным Разумом. А высоко прогрессивное, независимое, новое сознание — Высокоуровневым Разумом.

Любой сказал бы: два разума в одном животном — довольно странное явление. В особенности когда эти два разума часто не ладят.

Высокоуровневый Разум рационален, рассудителен и вдумчив. На его посохе сияет свет высшего сознания и, когда Высокоуровневый Разум за рулём вашего бытия, этот свет наполняет ваш разум ясностью и самосознанием. Мудрость течет сквозь его голову, а сердце излучает любовь и эмпатию. Когда Высокоуровневый Разум движет мыслительными процессами в вашей голове, эти лучи попадают прямо в ваши разум и сердце, освещая их тёплым сиянием Высоко-Разумности.

Высокоуровневый Разум проводит бóльшую часть своего времени с правой стороны контрольной панели суперспособностей, поглощая их энергию и питая их своим сознанием.

Когда Высокоуровневый Разум думает о своём местонахождении (а он действительно думает об этом), то задаётся вопросом: не ошибка ли это все, и не оказался ли он не в той голове.

Потому что он не мог не заметить: рядом с ним всё время находится беспокойный клубок оранжевого пуха, что уже жил тут на момент вселения Высокоуровневого Разума.

За эти годы Высокоуровневый Разум стал воспринимать Примитивный Разум как не-очень-умного питомца. Однако он понимает, что для функционирования всей системы важно позволять этому маленькому питомцу получать всё необходимое для жизни, но в рамках разумного.

Примитивный разум бесконечно жаден и совершенно не поддается дрессировке. Тернистым путем Высокоуровневый Разум пришел к пониманию, что Примитивный Разум необходимо контролировать. Как единственный взрослый в комнате, Высокоуровневый Разум делает что может, пытаясь уследить за Примитивным Разумом. Также он старается, чтобы все действия Примитивного Разума имели смысл и соответствовали общему плану.

Тем временем, Примитивный Разум не знает о существовании Высокоуровневого Разума. Примитивный разум даже не знает, что он сам существует. Он — просто программное обеспечение, созданное эволюцией, дабы служить воле его генов. В своей руке Примитивный Разум несёт ваш первобытный огонь — первичное желание животных генов выжить.

Примитивному Разуму пофиг на вас, в равной степени как гравитации пофиг на атомы. Это просто водитель грузовика, доставляющий ценный груз из одного места в другое. Единственная его забота — следить, чтобы грузовик был заправлен и держать его подальше от аварий на протяжении этого бесконечного пути. Чем бóльшую роль играет Примитивный Разум в вашей голове, тем менее вы — независимая сущность и более — грузовик, управляемый автоматизированным программным обеспечением.

Трудность сосуществования двух разумов состоит в том, что есть только один мозг — что обрекает два разума на нескончаемую борьбу за власть. Когда Высокоуровневый Разум у руля, его посох освещает комнату самоосознанием, даруя чистый взгляд на Примитивный Разум во всей его глупости. Это мешает Примитивному Разуму совершить какую-то подлость.

В обратном случае, факел Примитивного Разума разгорается вместе с его влиянием и задымляет комнату. Чем больше дыма в комнате, тем сложнее свету Высокоуровневого Разума пробиться к человеку, чтобы делать своё дело.

Человек, чьё самосознание скрыто в дыму, не осознаёт, что его разум был переключён в автоматический режим. Это оставляет Высокоуровневый Разум довольно беспомощным в попытках вернуть себе контроль. Это тот момент, когда люди начинают создавать неприятности себе и окружающим.

Нескончаемая борьба этих двух разумов — это состояние человека. Это закулисье всего, что когда-либо происходило в человеческом мире, и всего, что происходит сейчас. Это история нашего времени, потому что это история всех человеческих времен. В этой серии статей мы побываем во всевозможных местах — и куда бы мы ни пошли, не забудьте вспомнить великую битву Огня и Света.

_____________________________________________________

Глава 2. Игра Гигантов.

Следить за свежими переводами можно подписавшись на наш телеграмм канал.

Тем временем можете почитать другие статьи Тима Урбана.
Или посетить его Patreon.

--

--