Mainnet Umee запущен, токены с CoinList на счету, реварды капают. Что делать дальше?

Umee Russia Community
7 min readFeb 16, 2022

--

Привет гайз, CALISTA с вами! Ровно в 20:00 по МСК 15 февраля mainnet Umee запустился. Токены с CoinList уже у нас. Что делать с монетами? Застейкать? Продать? Отдать? (: Давайте разберёмся вместе.

Сегодня знаменательный день для проекта Umee, mainnet запустился. Как и обещала команда, токены зачислили на кошельки, тем кто участвовал в сейле на CoinList.

На данный момент токена нету в продаже, только лишь сегодня стартует листинг на FTX и на Gate.

На CEX биржах будет ERC-20 токены, сейчас на 16 февраля 4 утра ночи с мостом проблемы, поэтому не торопитесь никуда, а просто следите за анонсами.

Но давайте гайз разберёмся, что же делать нам, ведь я так же участвовал в сейле на CoinList и у меня есть маленькая сумочка с токенами (;

Сколько у нас есть токенов?

Гайз, давайте для начала разберёмся, что мы имеем на руках? Если вы всё сделали правильно, делали по гайдам которые я писал для вас по вводу кошельков в форму от CoinList. То вы должны были получить свои токены. Выглядят они вот так:

1 опция 8333 токена и 2 опция 7143 токена

Это мои токены, я всё четко получил. Для вас я писал два гайда вот 1 гайд и вот 2 гайд. Вы должны были получить ваши токены. Если вы не получили токенов, то вы где-то допустили ошибку возможно, но вижу случаи где вроде всё сделали правильно, но я не знаю ребята точно что произошло. CoinList с вами свяжется. Пока не понятно, будет это рефанд или как-то иначе решаться. Первый раз такой случай встречаю я лично. Поэтому я не могу знать ответа. Команда Umee сообщила, что CoinList свяжется с теми кто не был в списках на получение токенов.

Перейдём к стейкингу, я решил застейкать свои токены. Так как вестинг наших опций будет линейный, на руках у нас копейки. На Cosmos это происходит каждые 5–7 секунд, то есть каждый блок. Давайте посчитаем вместе 1 и 2 опцию:

10*30=300, 8333/300=27,7

10 месяцев множим на 30 дней (месяц) получаем 300 дней, количество 8333 токена делим на 300 дней и получаем 27,7 токена в день разлочены

8*30=240, 7143/240=29,7

8 месяцев множим на 30 дней (месяц) получаем 240дней, количество 7143 токена делим на 240 дней и получаем 29,7 токена в день разлоченых

Я не стал считать каждые 5–7 секунд, просто за сутки посчитал.

Как застейкать токены $UMEE?

Заходим в наш кошелёк Keplr и выбираем чейн Umee, вместо Cosmos Hub и нажимаем кнопочку Stake внизу:

Вас перебросит по ссылке https://wallet.keplr.app/#/umee/stake и откроется такой вот вид кошелька. Здесь наши монеты на кошельке, выбран чейн Umee и список валидаторов:

Одним из валидаторов проекта, являюсь я CALISTA. Я так же амбассадор в проекте и веду активно блог для Umee, помогаю в чате. Вы всегда сможете найти меня в дискорде или в телеграме, задать вопросы. Я валидатор в разных проектах, таких как Solana, Findora и тд., а сейчас и в Umee. Поэтому если вы решили застейкать или сменить валидатора сделать Redelegate, то вы можете положиться на меня и найти в списке валидаторов, либо сразу пройти по ссылке:
https://wallet.keplr.app/#/umee/stake?modal=detail&validator=umeevaloper19za8xxyjqykx5hu34znsq0dj7qcdt3y6r8mg54

Не буду рассказывать какой я замечательный, что не пью и не курю, спортсмен, в случае чего не уйду в запой, но это так (: Нода стоит на сервере Ryzen 3700х, 64 Gb RAM, 2 Tb NVMe, с шикарным 1 Gb каналом и с аптаймом в 99,9%. Хочу сказать лишь что если вы поддержите меня, то есть CALISTA, я буду рад и говорю вам спасибо гайз. Поддержка ваша важна, если вам помогли мои гайды, новости по проекту Umee или я вам чем-то помог, ваше спасибо могло бы быть делегация в меня. Я беру комиссию в 10%, это не много от ваших доходов, так денюжка нужна чтобы платить за сервер и мотивация заниматься тем, чем я занимаюсь. Вы так же сможете сменить валидатора без проблем, если что-то вас не устроит.

Немного шильнул себя, поехали дальше (:

Выйдет вот такое окошко и нажимаем Delegate:

После вводим количество токенов, которое мы застейкаем, я хочу застейкать 8300, жму Delegate:

P.S. Стейкинг блокирует ваши средства на 21+ дней.
Для того чтобы ваши токены, которые вы застейкали, снова стали ликвидными, вам необходимо отменить делегирование. Этот процесс займет 21 день.

Гайз не 21 день, а 14 дней.

Дальше необходимо в Keplr апрувнуть и всё, ваши токены застейканы:

Здесь же, либо в кошельке, вы можете заклеймить ваши реварды. Они уже на выходе не лоченые, вы можете их продавать, стейкать, переводить на другой кошелек.

Здесь мы видим количество токенов в размере 32, можем их снять и делать что душе пожелает с ними (в дальнейшем).

Так же снизу написано % какой сейчас, это % годовой, именно столько с вашего стейка вам несёт реардов в данный момент. Но гайз, % будет падать, до скольки примерно я не знаю, но не берите 787% в счет, потому что при старте сети было коло 5700%.

Там же в кошельке, если вы хотите забрать свой стейк. Вы можете нажать на Manage, потом Undelegate. Но учтите, на это уходит 14 дней, это значит на токены вы не получите % и ничего с ними сделать не сможете.

Как сменить валидатора на другого?

Вы решили поменять валидатора, по определённым соображениям например, вам что-то не понравилось, процент, аватарка, человек и тп., тогда выбираем вкладку Redelegate и выбираем другого валидатора, который вам подходит, там же вводим количество токенов и ределегируем:

Думаю по количеству монет, стейкингу, смене валидатора мы разобрались? Если нет, скажите мне. Я добавлю информацию. Сейчас 5 часов утра и я могу что-то упустить, не спал до сих пор. Сижу печатаю статью вот.

Грамотный подход или нет?

Гайз, я не призываю вас всё стейкать. Хоть я и сам являюсь валидатором. Я лишь хочу чтобы вы грамотно подошли к этому. А как? Сейчас я выложу свои мысли.

Я такой как и вы, у меня тоже куплены токены. Многие из вас были недовольны что на руках не будет практически токенов, они будут лишь по-блочно капать на кошелек. Почему так? Ну ребят, когда вы регистрировались на сейл, вы должны были изучить сами проект, а не бежать и депать в него, лишь кто-то сказал вам об этом. Umee сразу заявили что вестинг линейный в течении 8–10 месяцев, ни о каких 10% и 12% на руках при старте не обещали.

Давайте не будем просто гнать на команду. На данный момент, команда очень старалась всё сделать во время и всегда она была на связи в дискорде. Как говорят: не знание законов, не освобождает от ответственности. Так и тут. Просто изучаем в следующий раз проекты самостоятельно, а не смотрим блогеров разных, имеем свою голову на плечах.

Что делать с токенами?

Да всё просто гайз тут.

Вы хотите холдить токены $UMEE и у вас достаточно кеша на руках, что вы понимаете, с голоду вы точно не погибнете?
То просто стейкаем все токены, как сделал это я.

Вы понимаете что вам нужно возвращать вложенные средства уже сейчас? Это нормально тоже, тело депозита всегда надо забирать, чтобы спать спокойно, запомните это. Стейкаем тогда 50% и остальные 50% оставляем на кошельке, они буду каждый блок разлачиваться и вы сможете продавать токены + ещё на ваши 50% токенов те что в стейкинге будут начисляться %. Можете даже увеличить, застейкать от 50% до 80%. На ваше усмотрение. Тут надо считать по APY и по количеству токенов за блок. Короче математика (:

Может просто оставить их на кошельке?

А смысл? Вы будете получать % и так со стейкинга + разлачиваться будут монеты. Так что нечего им пылиться на полке. Смело стейкаем гайз, деньги должны работать.

Что дальше?

Надеюсь я разобрал? Если нет, статью буду дополнять, либо уже напишу в новых блогах.

Токенов пока что нет в продаже, сегодня листинг. Цену мы не знаем и не гадаем (: Проект будет развиваться, так как я сам вижу это, хоть и не вся картина мне открыта, но то что команда всегда на связи, процесс идёт, был ребрендинг. Дальше больше и будем следить, а я буду вас оповещать.

Спасибо вам!

Гайз, на этом я завершаю и хочу сказать спасибо вам кто в меня застейкал. Конечно никак у ТОПов у меня, но вы можете это исправить!

О Umee

Umee — это децентрализованный финансовый (DeFi) hub, созданный для кросс-чейн взаимодействия между сетями. Для начала Umee создаст платформу кросс-чейн кредитования и заимствования между блокчейнами Ethereum и Cosmos.

Присоединяйтесь к нам:
Twitter | Telegram | Telegram (RU)| Discord | Github | Blog | Reddit | Whitepaper

--

--

Umee Russia Community

Umee — это децентрализованный финансовый (DeFi) хаб. Русскоязычное сообщество. Twitter: https://twitter.com/Umee_CrossChain Telegram: https://t.me/Umee_russian