Umeemania: Что по наградам? Не поздно ещё начинать тестнет?

Umee Russia Community
11 min readApr 25, 2022

--

Чтобы быть в курсе событий, подпишитесь на мой твиттер:
https://twitter.com/vlad_calista

Гайз, привет всем!
Много вопросов поступает по тестнету Umeemania, очень много. Вас тысячи и тяжело отвечать на одни и те же вопросы по сто раз, вот поэтому CALISTA решил для всех вас напечатать дополнительную статью, с ответами на ваши вопросы. Поехали!

Как приступить к тестнету?
Читайте статью:
Incentivized Testnet Umeemania + guide

Новая статья от 05.05.22, читать так же обязательно.
Последние новости и термины в Umee для тестнета

ПРЕДУПРЕЖДАЮ!
Когда вы запрашиваете токены в кране, не нужно всё трансферить и лочить, вам токены нужны так же для комиссий. Оставляйте на кошельках по несколько токенов, вам их хватит на комиссию.

Гайз, заглядывайте в статью каждый день, я буду дополнять её ответами!

Вас так много гайз прочитало статью:
Incentivized Testnet Umeemania + guide
А оказало поддержку всего лишь 1,5% из всех кто прочитал. Поддержите блог Umee Russia Community, всего лишь подписка на Medium блог: https://medium.com/@umeeru требуется от вас. Это поддержка ваша, CALISTA, а то есть я, ведёт блог для вас, чтобы проинформировать о проекте Umee. Возможно, я создам и свой блог или ТГ в дальнейшем, вы так же узнаете из будущих статей на Umee Russia Community.

Советую подписаться, чтобы не пропустить важную информацию!
Блог: https://medium.com/@umeeru
Мой твиттер: https://twitter.com/vlad_calista

Всем спасибо!

Давайте разберём главный вопрос, который волнует каждого тестера в тестнете:

А чё по наградам? (:

А по наградам инфы нету, вам уже должно быть достаточно слова Incentivized! Но этого как оказалось мало и совсем не мотивирует большинство. Вы представьте, если обозначат чётко награды, как вы думаете, желающих сколько будет? 10k или 500k? Я думаю вы уже знаете ответ. А если нет, я вам скажу, их будет 500k, потому что мозг наш заточен с самого детства на награды, которые известны ему, чтобы начать что-то делать. Но в крипте работает всё на оборот, не ожидай и будешь вознаграждён, и приятно удивлён. Да, бывает обратное, но 1 тестнет, можете перекрыть 9 неудачных.

Так что, давайте разберём первый тестнет от Umee (Пати) с Web-App от Umee и сколько там было наград, а потом перейдём к Umeemania. В первом тестнете, никого не обидели, там ребята даже практически ничего не делали и получили 600 $UMEE, там мог ленивый даже заработать немного токенов и купить себе шавуху и ещё соседям(: Самая большая награда была 4000 $UMEE, это для тех, скорее кто не пропускал ни дня в тестнете. Спросите, а сколько же было выделено токенов $UMEE? Отвечаю, вот столько:

Почти 26 млн токенов $UMEE выделили тестерам на награды, это мало или много? Свыше 3 млн долларов раздали, ликвидные токены, большая часть вас просто пошла на биржу и продала их. Цена была в районе $0.11, по такой цене продавали. Вы скажите, откуда инфа? Официальной инфы и не было от команды. Просто достаточно было зайти на транзу в эксплорере и посмотреть, с какого кошелька поступили токены и проверить баланс этого кошелька, а так же транзакцию сколько было переведено на него, до начала раздачи. Вот кошелёк, с которого поступали награды:
https://www.mintscan.io/umee/account/umee1p8kyd2t226lm9qgaka69gs67kr2q9n876e46f5

Кстати, есть даже кто не продал токены или вообще забыл про них (:

Пожалуйста посмотрите транзакции, там последние по 600 $UMEE, раскидывали скриптом. Ушло тогда часов 12, чтобы всем раздать награды, даже кажется больше.

Я не собираюсь ванговать и говорить сколько выделено на второй тестнет, то есть на Umeemania, я лишь отталкиваюсь от первого тестнета и смотрю на сколько было щедро. Разве не щедро раздали? Я считаю что даже очень. Инфы у меня нету о наградах, как и в первом тестнете не было. И это не критерий единственный, от которого надо отталкиваться. Просто надо участвовать и всё, вам не картошку предлагают копать, а просто поклацать кнопочки, поиграть тестовыми токенами, а за это получить награды (:

Но вы скажите, как так? Народу уже на сервере Discord свыше 130k и на осьминога нажали почти 90k, там всем достанется по $2 и то хорошо. А с чего у вас такая вероятность, что все эти люди сидят и тестируют? Они обычные люди, у которых есть другие обязанности по жизни, есть семья, работа. Некоторые зайдут пару раз и им уже надоест. Это обычные люди, со своим настроением. И как вы видите, награда была минимальная 600 $UMEE, максимальная 4000 $UMEE, было и 1200 и 2000 токенов. Это вам ни о чем не говорит? Почему так раздали? Да потому что, кто-то забил на тестнет, а кто-то решил идти до конца. Это жизнь и не каждый будет первым.

Вот ещё один ответ от команды Umee

Думаю вы поняли к чему я тут расписал вам? К тому что надо просто делать и делать. ЕБАШ 24 на 7, жизнь коротка. Чтобы, что-то получить, надо что-то делать. Вот вам мотивация ещё:

Это относится ко многому. Поэтому, давайте уже делать, а что будет дальше? Ну, там и разберёмся походу дела.

Так, с мотивацией достаточно, теперь к тестнету переходим.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
Это тестнет ребята, тут если что-то работает, то потом может сломаться. Тестнеты нужны, чтобы протестировать, найти баги, исправить их и двигаться дальше. Это всё делается для Mainnet, чтобы не было проблем уже с реальными деньгами.

  1. А не поздно ли начать, ведь уже как 11 дней идёт тестнет?
    Нет не поздно, прочитайте что я выше написал и читайте дальше что я пишу, до конца статью прочтите.
  2. Когда закончится тестнет, когда дедлайн?
    Тестнет, команда сказала будет длится не менее 4 недели, от старта тестнета, это от 14.04.22.
  3. Что делать, чтобы получить много наград, есть какие-то условия, что мне надо делать?
    Я лишь могу предположить здесь, что так же необходим TVL, как это было и в первом тестнете.
  4. Что такое TVL?
    Жми сюда: Яндекс. Найдётся всё!
  5. А где можно почитать о тестнете Umeemania и узнать подробности?
    Пожалуйста, вот здесь: https://www.umee.cc/umeemania
  6. Я знаю что такое TVL, а что надо только повышать в Cosmos? А там ведь есть Ethereum, там надо TVL повышать?

UPD:
Тут выяснилось что TVL не важен на Ethereum. Я решил уточнить сам по поводу TVL на Ethereum у человека из команды, он мне ответил вот что:

Да, но основное внимание должно быть сосредоточено на Umee — не могу поделиться некоторыми деталями /:

Что делать и как бы я поступил?
Я бы всё таки немного прокачал TVL на Ethereum. Понимая механику тестнетов в крипте, что многое мы никогда не знаем заранее.
Что делать вам?
Сами решайте гайз, я своё мнение высказал.

2/UPD:
Не буду раскрывать кто это написал, надеюсь меня за это не побьют, человек из команды Umee. Но я хочу вам помочь, чтобы вы получили награды в этом тестнете и были чуточку счастливее. Я предоставляю вам всё, что я знаю, ничего не скрывая от вас и делюсь с вами гайз.

Просто предупреждаем, потому что я видел, что многие спрашивают о том, как именно будут распределятся награды — мы хотим поощрять всех играть со всеми функциями в тестнете, но можно рекомендовать накапливать TVL в Umee. Позже мы добавим еще несколько активов в Ethereum, чтобы было интереснее 😎

Что из этого я понял и как бы поступил лично я?
Я бы играл со всеми функциями в тестнете, отдал бы залог несколько раз хотя бы, перевёл через мост, сделал трансфе и тд. И акцент бы сделал на накоплении TVL в Umee. Не забывал бы про Ethereum сейчас так же. И ждал бы новых активов на Ethereum, и дал бы акцент на них. Вроде всё. У вас есть всё, чтобы заработать награды. Дерзайте гайз!

А TVL в Umee, это что и где?
Это в Cosmos гайз, на главной странице тестнета в Markets, есть справа COSMOS/ETHEREUM. Думаю вы поняли.

Шутите? Конечно надо. Там вкладка есть, для переключения сети:

Почему тут так мало? Почему вы забыли про TVL на Ethereum. Все делают на Cosmos, а тут почему всего 62 млн $? Вот видите, кто думает, всё уже поздно участвовать. Пожалуйста новички, начинайте играть, вступайте прямо сейчас в тестнет. Вы ничего не пропустили.

А теперь смотрите на TVL в сети Cosmos.

Миллиарды тут (: Не хотим наград? Бегом повышать TVL на Ethereum.

Мой гайд приняли, как инструкцию к определённой награде, я ведь написал не для этого этого, а для того чтобы показать: Куда и что нажать, баги показать, как решить и тп.

7. Не могу зайти в Discord, как зайти? Друг, подруга, жена, мама и сын не могут зайти (:
Пожалуйста заходите: https://discord.gg/umee, я не знаю почему некоторые не могут зайти. Свежие аккаунты скажу точно не пускает, ещё нужно чтобы они были подтвержденны по телефону. Но у кого-то так же не заходит. Мне сказали, как-то там мульты банятся, я не знаю ребята как это происходит и спрашивать у меня не стоит такое. Но я вижу, что ребята заходят, уже 130k человек на сервере.

8. Я не могу там сделать что-то, вот у меня не работает, не проходит, выдаёт ошибку, как быть?
Гайз, Ванг у нас нету, предоставьте скрины, что у вас там, откуда я и люди знают, что у вас не работает. Полностью отчёт предоставьте, тогда и помочь смогут вам.

9. У меня не работает сайт: https://testnet.umee.cc/ , не отображается что нибудь и тп., что делать?
Кеш почистить, браузер сменить, с кошелька выйти и зайти заново и тп., браузер закрыть и открыть снова, пробуйте.

10. Могу я мультить? Хочу мультить, вот прям не могу и хочу.
Этот вопрос не комне, я не отвечаю на такие вопросы. С этим я вам помочь не могу, думайте сами (:

11. Транзакция не проходит, что делать?
Может газа не хватает, дайте больше газа. Скрины скиньте, так вам не помогут и не поймут что у вас там.

12. Перевёл через мост токены, пропали, где они?
Вот один из ответов, здесь правда про mainnet, но суть не меняется.

13. У меня ошибка в кране выходит вот такая, что мне делать?

Вот ответ:

А потом снова боту отдаём
Вот и замечательно

14. Я нашёл баг, что мне делать? Куда о нём написать?
Заполняйте форму:
https://forms.gle/x8Fz3KRqo7xm8ij97
А также пишите в Discord в канале
#general , там сидят админы и читают вас.

15. Не могу получить тестовые $ETH в сети Goerli, где взять?
Как из вариантов, пройти регистрацию, потому что вы выдоили весь кран (: Там выходит предупреждение, что надо пройти регистрацию, проходите. По другим кранам тоже проблема, если найду чего, напишу.

16. Мне можно использовать старый адрес для Umee? А Metamask?
Старый адрес Keplr, нельзя! Создайте новый. А вот Metamsk можно, главное не забудьте переключить сети, с Mainnet на Goerli, иначе если на кошельке если есть $ETH, вы можете забыть переключится, и за транзакцию спишет не тестовыми $ETH, а реальными. Будьте внимательны!

17. Не работает сайт https://testnet.umee.cc/ , что делать?
Может попробовать VPN. Я использую в Chrome VPN бесплатно ZenMate — Free VPN Chrome. Вы можете в маркете Chrome написать в поиск VPN и вам выйдет куча.

18. Я сделал тестнет, какой нибудь фидбэк оставлять надо? Как я получу награды свои? И как я узнаю вообще об этом?
Ничего оставлять не надо нигде, команда делает снепшоты и в итоге награды будут выданы вам на кошелек, с которого вы тестируете в тестнете, на Keplr вам поступят награды. Необходимо будет просто выбрать Mainnet в Keplr. Когда закончится тестнет, вы узнаете что команда начисляет награды, она об этом сообщит сама.

19. Ты CALISTA написал, что надо делать тестнет каждые 12 часов, это правда? Мне что жить теперь тут?
Гайз, я лишь написал кулдаун у крана 12 часов, 1 раз он выдает токены на 1 адрес кошелька, например токены $UMEE. Вы вообще можете не заморачиваться с этим, сделали разок и забейте, но будьте готовы к соответствующим наградам. Я выше написал.

20. Подскажи, пожалуйста. Если проходить тестнет без ETH сети — критично? Шансов с ETH сетью ноль, не могу залогинится на гоерли.
Я ответил выше, в начале. Но это моё предположение и информация написана здесь: https://www.umee.cc/umeemania

Пропускать? Я думаю не стоит этого делать, если хочется наград больше

21. Я не могу получить тестовые $ETH, кран мне не даёт, что делать?
Просить у ребят в чатах, пока вариантов нету. Вам нужно на комиссию, я думаю с радостью многие поделятся, поэтому помогайте друг другу и просите в чате, не стесняйтесь.

22. Можно ли $ETH перекинуть с другого кошелька, у другу попросить?
Да можно конечно, это ненаказуемо, как мне ответила команда.

23. Можно пересылать другу $UMEE $ATOM $JUNO $OSMO?
Вот их как раз гайз, нельзя перекидывать. Почему? Вот здесь ответ: https://www.umee.cc/umeemania

24. Я могу с разных дискордов, доить кран на одни и те же кошельки?
Такая есть возможность, но зачем вам рисковать наградами? Вы можете их лишится, я узнал. Что такие аккаунты будут ограничены, которые доят кран с разных дискордов. Я бы на вашем месте не рисковал гайз.

25. CALISTA, тебе за твои старания платят?
То что я пишу гайды, статьи и веду блог, нет ребята, не платят мне именно за это. Я чисто по энтузиазму печатаю и веду блог. Это была моя инициатива ещё с того года, когда проект ещё не был запущен. Я скорее в надежде, что это оценит команда, но я готов и к тому что это не оценят, а может уже оценили. Думаю многим кажется, что я за амбассадора получаю что-то отдельно. В данный момент амбассадор в Umee ничего не получает, он волонтёр. В будущем возможно поменяется. В душе где-то, я писатель наверное. Поэтому мне нравится печатать, когда есть аудитория, которая читает. А так думаю, если бы никто не читал, я бы забил на это дело. Так что вам спасибо гайз за поддержку!

26. Что случилось? Что не так?
Не хватает $UMEE для газа. Нужны токены, а их нет. Надо пополнить.

27. Я только что зашёл на сервер Umee, сразу же запросил токены и мне написал кран, что я уже запрашивал токены и просит повторить через 12 часов, почему так?
Скорее, потому что так сказать кулдаун при первом запросе, чтобы снизить нагрузку на кран возможно, чтобы сотни, а то и тысячи не запросили одновременно. Я так думаю, пока не разбирался плотно. Так что подождите 12 часов и повторите снова. Если повторится, обратитесь к вопросу номер 14.

28. Нужны $ETH в сети Goerli, где их взять?
Пожалуйста, вот рабочий кран: https://faucets.chain.link/goerli , выдаёт 0.1 $ETH

Гайз, я буду добавлять ответы на вопросы в эту статью. Это не конечная статья и я буду по мере ваших вопросов, добавлять сюда ответы.

Ребята, вот вам что-то не понятно с ликвидацией и тп, есть доки от Umee, вот тут вы можете изучить и найти ответы на вопросы:
Английский варинант: https://docs.umee.cc/umee/
Русский вариант:
https://elysium1.gitbook.io/umee-russian/

Участвовать в тестнете сейчас? ДА!

Не пропустите это ПАТИ (:

Всех обнял, поднял и прижал!
Всем удачи гайз!

О Umee

Umee — это децентрализованный финансовый DeFi hub, созданный для кросс-чейн взаимодействия между сетями. В качестве блокчейна базового уровня на Umee могут быть построены приложения и денежные примитивы, позволяющие получить доступ к кросс-чейн-левериджу и ликвидности. Блокчейн Umee способствует взаимодействию протокола Tendermint Proof of Stake с экосистемой Cosmos, сетью Ethereum, архитектурами сайдчейнов, расширениями второго уровня и альтернативными протоколами базового уровня.

Являясь блокчейном Cosmos SDK, сеть Umee будет поддерживать взаимодействие с такими блокчейнами как Terra, Crypto.com, Binance Chain, Osmosis, Secret Network и 30+ других чейнов, а также Ethereum.

Присоединяйтесь к нам:
Twitter | Telegram | Telegram (RU)| Discord | Github | Blog | Reddit | Whitepaper

--

--

Umee Russia Community

Umee — это децентрализованный финансовый (DeFi) хаб. Русскоязычное сообщество. Twitter: https://twitter.com/Umee_CrossChain Telegram: https://t.me/Umee_russian