Приключения в городе кошек. Часть II

UncleWind
Unclewind
Published in
5 min readOct 23, 2016

Итак, я вернулся в Кучинг. Я заранее договорился о жилье, так что мне было где жить, к тому же в хостеле была бесплатная кухня. Да и работники отеля постоянно угощали меня разной местной едой (иногда было сложно понять что это вообще такое).

Стена

Но со стеной была одна проблема. Она была очень старой. С неё обвалились куски краски, а местами слезла шпатлёвка и виден был слой кирпича. Рисовать поверх этого было нереально.

Дыры в стене

Можно было нанять рабочих, но раз уж я подписался на квест, я решил сделать всё сам.

Не то, чтобы нас в художественной школе учили малярному и строительному мастерству, но мне тогда не показалось это чем-то сложным.

Местные

В Малайзии есть три большие этнические группы: непосредственно малайцы, китайцы и даяки. Малайцы в основном мусульмане. Довольно спокойные и ненапряжные. Китайцы — буддисты. Даяки — представители ответвления индуизма, анимисты. Часто можно увидеть девушек в хиджабах (платках), гуляющих по парку рядом с китаянками в коротких шортиках. Никто подобным не возмущается — у всех свои верования, свои запреты. Все всё понимают. Мясо в больших супермаркетах продаётся в отдельных комнатках, чтобы никого не смущать: мусульманам нельзя свинину; буддистам хоть мясо и можно, но не желательно (монахам совсем нельзя); в индуизме табу на говядину.

Куала Лумпурская девочка, следящая за уличным представлением, и похмельный монах с острова Пенанг

Большинство населения прекрасно говорит по-английски. После Вьетнама или Индии эта разница очень чувствуется. Малайцы — открытые люди. Часто нас с Сашей подвозили совершенно бесплатно, если видели нас бредущими вдоль дороги. Раз мы опоздали на последний автобус из национального парка в 20 километрах от города и нас подбросил малайский дяденька до города, другой раз китайская семья (с совершенно сказочным музыкальным мандаринским диалектом) довезла нас в аэропорт. В этом приключении мне довелось пообщаться со всеми местными народностями.

Так большинство строительных магазинчиков — китайские. Всё очень обстоятельно. В один магазин я постоянно бегал за красками, цементом и инструментами. Под конец они уже стали узнавать странного иностранца и сделали скидку на покупки. Хоть все инструменты и оплачивал хостел, но всё равно было приятно.

Песок

Итак, в первый день я очистил стену и решил сделать раствор, чтобы заделать дыры. И тут я обнаружил, что кроме цемента и воды мне ещё нужен песок.

И вот тут началось веселье. В магазинах в пешей доступности песка не было. Был лишь в десяти километрах на складе в мешках по 10 килограмм. Это был совсем не вариант. Так я обошёл всё, что было на набережной. Один китайский дедушка мне только посочувствовал, зато в следующем магазинчике китаянка посоветовала просто натаскать песка с набережной.

— Нужно больше песка

Идея была хороша, но только вот берег был залит бетоном, да и река совсем не располагала к песочным пляжам.

Зато кругом была туча строек! Я вернулся за ведром и начал охоту за песком. Каким-то образом мне удалось наткнуться на даяков, работающих на стройке. Мужички в возрасте не понимали английский и вызвали молодого малайца для переговоров. Поняв, чего от них хочет этот странный белый с ведром, весело отсыпали песка. Даяки уже не слишком похожи на азиатов, скорее на очень загорелых аборигенов с Австралии.

На обратном пути китайский дедушка из строительного магазина важно заглянул в моё ведро с песком и что-то многозначительно пробормотал на своём языке. Наверное, что-то про смекалку. Или подумал, что я просто спёр этот песок.

Поехали!

До и после

Дальше работа пошла как по маслу. Я заделал дыры в стене, более-менее выровнял её, подождал пока высохнет и покрыл слоем шпатлёвки. Всё это с перерывами на обеды детей из соседних школ, которые устраивались как раз под этой стеной в будние дни. Пока мусульманские тётушки продавали рис и курицу, я обычно пытался смыть с рук краску и штукатурку.

Уже поздно ночью я сделал контуры и ушёл спать.

Краска

Где в Кучинге художественные магазины понять сложно. Явно не в туристическом центре. Поэтому снова пришлось выкручиваться и рисовать тем, что есть. Эта краска конечно получше той, что продают в Индии, но всё равно не очень пригодна для рисунков. Главная проблема — она вся глянцевая. Но хоть спасибо, что есть не только базовые цвета. Намешивать коричневый было бы уже слишком.

Невеликий выбор краски

Быстрокот

Для рисунка на стене я выбрал всё того же кота-зазывалу манекинеко. Только в этот раз я приодел его помоднее. Да и решил, что хватит в моём портфолио статичных поз, пора бы уже взяться и за динамику.

Рисовал всё по старинке: красками и кистями. Хоть я когда-то давно и делал граффити, но так и не научился обращаться с краской в баллончиках. Зато открыл для себя китайские кисти. Обычно они используются для каллиграфии, но ими ещё очень удобно делать контуры. Не знаю как я жил без этого инструмента.

Теперь в Кучинге есть новое кошачье граффити. У хостела есть починенная стена с манекинеко в куртке с названием заведения.

Эпилог

Чем для меня закончился этот квест? Да особо ничем. Пара новых подписчиков в инстаграме, пара испачканных в краске шорт и футболок.

Важнее оказалось само приключение: пожить несколько дней в другой стране, занимаясь интересным делом, решая какие-то проблемы, общаясь с местными, договариваясь о жилье и скидках. К тому же уже лет десять я не рисовал чего-то такого большого, а чинить стены мне пришлось и вовсе в первый раз.

А ещё у меня есть новая история, которую интересно рассказывать. А у туристов есть отличное место для фотографий.

--

--