Повеяло вдохновением: истории 10 великих женщин

Кристина Устинова
11 min readFeb 2, 2019

--

Сходу брошусь с обрыва — это совсем не про феминизм и его придатки. Не про права женщин и равенство. Даже не о том, что в 21 веке не обязательно стоять у плиты 24/7, если ты обладательница XX хромосом (из-за этого предложения я всю ночь переслушивала дискографию The XX).

На неделе в моей новостной ленте то и дело выскакивала новость о вручении в ОАЭ государственной награды за развитие гендерного баланса на рабочих местах. Премию, по законам восточного жанра, вручили исключительно мужчинам. Можете почитать об этом по истине великом событии, например, здесь.

Забавы ради оцените мой любимый комментарий к этой статье:

Но я здесь вас собрала не про феминизм на коленках шептаться. В последнее время женщины точно не обделены вниманием в социальной среде. Серьезно, полистайте раздел “Интересное” в Инстаграме — сколько из общего числа аккаунтов ведут девушки? А как взлетели рейтинги фильмов с исполнительниЦАМИ главных ролей? Немного шокирующий пример — отечественный сериал “Обычная женщина”. Саша Петров нервно выкуривает блок “Беломорканала”, когда видит на экране Михалкову.

Окей, спустимся с нашего богемного облачка в мир графика 5/2: теперь, дамы, вы сможете работать в хлебопекарном производстве, на воздушном, морском, речном и железнодорожном транспорте. Чуть не забыла. Женщин можно будет встретить за рулем большегрузов. Надеюсь, вы все представили насколько это 18+?

Ко всему сказанному напрашивается простой вывод: места для самореализации леди в 21 веке — вагон и маленькая тележка. Главное найти нужный вагон или хотя бы зацепиться за тележку.

А теперь вернемся во времена, когда еще пахло кострами, на которых жгли ведьм, и измену парня нельзя было вычислить по лайкам.

Хочу безвозмездно поделиться с вами 10 крутыми женщинами, благодаря которым можно словить инспирэйшн в комплекте с мурашками по коже. Оговорюсь сразу: все традиционные списки, в которых фигурируют супер известные и значимые личности, можно легко найти в Интернете или выгрузить из памяти школьный курс истории. В моем шорт-листе дамы, которые должны вызывать восторг у поколения любителей мультфильмов по ТНТ.

  1. Габриэль Шанель, модельер

Я совершу преступление, если не добавлю сюда цитату:

“Мужчина может надеть что хочет — он всё равно останется всего лишь аксессуаром женщины”

Sorry, boys…

Если серьезно, то по большей части благодаря Коко Шанель женщины в 21 веке чувствуют себя свободно и раскрепощено. Именно она выкинула корсеты из гардероба девушек, заставила мир пахнуть “Шанель №5”, позволила одновременно носить драгоценности и бижутерию, подвязывать мужской свитер платками на талии, чтобы не стыдно было выйти в супермаркет за пивом.

А еще Шанель не понимала, как женщина может так неразумно распоряжаться богатством, подаренным ей природой.

“Счастье не в том, чтобы идти рука об руку с состоятельным мужчиной, оно не связано с минутным экстазом горячей страсти, оно — в деньгах и в независимости, в возможности помочь окружающим, в даре общения с искусством”

Что посмотреть: “Коко до Шанель”, 2009.

Что почитать: “Красота — всегда оружие”, Коко Шанель и еще 9 книг, которые собрал FWD.

Куда сходить: VOGUE ровно год назад составил список любимых адресов Коко Шанель. Там все очень красиво, можно нащелкать кучу кадров на заставку и в Инстаграм.

Бутик Chanel на улице Камбон, 31

2. Алиса Фрейндлих, актриса

Если честно, то я не очень сильна в театральных закоулках, поэтому разложить по полочкам биографию Алисы Бруновны у меня не получится.

Однажды я совершенно случайно наткнулась на Монолог Женщины “Ожидание” в ее исполнении. Также случайно я не заметила, как дослушала его до конца (16 минут!). Делюсь ссылкой на YouTube. Лейдис, если ваше настроение колеблется от “Плачь и танцуй одновременно” до “Мой ангел, мой любимый”, то на фоне должен звучать не Lil Peep и Фараон, а этот монолог.

В любом случае, уважать и восхищаться этой женщиной можно за одну ее роль в фильме “Служебный роман”.

“Я счастливый человек. Занимаюсь любимым делом, нисколько в нем не разочаровалась и, если бы мне Бог дал силы, я занималась бы этим до конца дней моих. У меня замечательная дочь, замечательные внуки. Что еще нужно?”

“Собака” собрала самые характерные роли Алисы Фрейндлих в кино. Естественно в списке “Служебный роман”.

Что посмотреть (помимо “Служебного романа”): “Сталкер”, 1979.

Что почитать: лучше послушайте стихи М. Цветаевой. Снова делюсь ссылкой на сборник, а еще ссылкой на архивное интервью 2005 г. журналу “Собака”.

Куда сходить: БДТ им. Товстоногова, Санкт-Петербург.

3. Марина Абрамович, художница

Наверное, мне должно быть очень стыдно (или не должно быть, я не знаю), что я узнала об этой удивительной женщине пару дней назад.

Знакомство началось с довольно интимной стороны — с интервью Абрамович о жизни и любви. Это стопроцентный разряд мастридов. Читала про себя, но горло пересохло так, будто я безуспешно пыталась докричаться до обезумевшей толпы фанатов некого современного МС.

Мне кажется, что люди просто не придумывали слов, которые бы описывали все мое восхищение этим человеком. Марина Абрамович доказала, что искусство может иметь иную форму, не теряя главного — своего содержания. Доказала, что не обязательно поджигать двери ФСБ и приколачивать свои гениталии к брусчатке, чтобы заставить людей задуматься. Доказала, что человек имеет право на чувства и обязан их испытывать в любой момент.

У этой женщины непростая судьба, благодаря которой она стала тем, кем ее сейчас знает весь мир.

“Мама никогда меня не обнимала. Много позже, когда мне было уже лет 40, я спросила ее: «Почему ты никогда меня не целовала?». «Чтобы не сломать тебя»,— ответила она”

Абрамович называют “бабушкой искусства перфоманса”. На ее фоне Pussy Riot кажутся ребятами, которые очень хотят походить на взрослых, но никак не могут выйти из-под стола.

Подробно про самые известные перфомансы можете почитать здесь.

На фото Улай (возлюбленный Марины Абрамович) полторы минуты держит натянутую тетиву лука, стрела которого направлена в сердце ассистентки. Абрамович закрепила на одежде микрофон, чтобы записать “звук своего сердца в тот момент, когда смерть так близко”.

Что посмотреть: “Марина Абрамович: В присутствии художника”, 2012.

Что почитать: Мемуары Марины Абрамович “Идти сквозь стены”, 2017.

Куда сходить: Недавно закрылась ее выставка во Флоренции. Почитать о выставке можно здесь.

4. Виктория Бэкхем, певица, дизайнер

Возможно, я когда-то и слышала пару треков Spice Girls, но осознанно и на повторе они никогда не мелькали у меня в плэйлисте.

Скорее, Виктория Бэкхем полюбилась мне “в комплекте” с ее мужем, потому что в детстве о футболе мне было известно намного больше, чем о моде и крутых герлс бэндах.

Если вы мечтаете об идеальной семье, о классных детях и любимом деле — загляните в Инстаграм Виктории, чтобы словить хотя бы эстетическое наслаждение. А чтобы поймать флер вдохновения, прочитайте ее интервью для Elle.

Виктория Бэкхем — это про красоту, стиль, а еще про то, что в жизни каждой девушки есть место периоду роскоши в виде латекса и страз…

“Вообще, раньше я много улыбалась на фото. Я думаю, что до того, как я стала заниматься модой, на фото я только с улыбкой и появлялась. Мода украла у меня улыбку”

Что посмотреть: 73 вопроса Виктории Бэкхем от VOGUE.

Что почитать: интервью Виктории о моде для того же VOGUE.

Куда сходить: залетайте на сайт ее бренда.

5. Фрида Кало, художница

Знакомство с этой женщиной у меня случилось еще в школе. Одноклассница подошла и сказала, что сегодня я очень напоминаю ей Фриду Кало. Айфон беспощадно выдал тысячи фотографий, на которых была изображена дама, действительно похожая на меня.

Жизнь Фриды Кало — это преодоление. Преодоление боли во всех ее проявлениях, преодоление стереотипов эпохи, преодоление себя.

Ее биография настолько залита слезами и кровью, что я хз, пацаны, зачем вообще страдать, если в вашей жизни не случалось (к счастью) такого. В 18 лет она попадает в автокатастрофу, последствия которой живут по соседству с ней всю жизнь. Главный возлюбленный мужчина уничтожает ее морально. Ребенок, решение о рождении которого она буквально выстрадала, так и не появился на свет.

“Одно хорошо: я начинаю привыкать к страданию”

Несмотря на все эти болезненные вехи судьбы, Фрида Кало творит и живет вопреки: создает картины, которые считают посредственными, наперекор здравому смыслу и гордости прощает измену мужа с собственной сестрой.

Вот так художница говорила о смерти:

«Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь»

Что посмотреть: “Фрида”, 2002.

Что почитать: статья на Wonderzine о Фриде Кало.

Куда сходить: Дом-музей Фриды Кало, Мехико.

6. Лиля Брик, муза русского авангарда

Эта женщина вдохновит тех, кто всеми руками за рок-н-ролльную жизнь, лишенную всяких предрассудков и ограничений.

Если ваши родители говорят, что 21 век — век разврата и пошлости, то напомните им, что во времена Лили Брик появилось общество “Долой стыд!”, агитирующее за отмену одежды. Разводиться тогда можно было без согласия партнера, никого не интересовало с кем, как и когда ты живешь и дышишь.

Лиля Брик — символ той самой эпохи. Именно она держала в узде В. Маяковского, который посвятил ей свое произведение “Облако в штанах”. Именно ее дизайнер Ив Сен Лоран включил в список трех женщин мира, которые умеют быть элегантными вне моды (наряду с Марлен Дитрих и Катрин Денев).

Женщина прямиком из нуарного триллера, как я люблю! Секс, поэты, саморазвитие.

Ее личность будет интересна тем лейдис, которые любят развернуть игру в стратега во взаимоотношениях с сильным полом. Здесь можете почитать выдержи из переписок Брик и Маяковского.

«Володя, я слышала, что ты хочешь жениться. Не делай этого. Мы все трое женаты друг на друге, и больше жениться нам грех. Ужасно крепко тебя люблю. Пожалуйста, не женись всерьез, а то меня все уверяют, что ты страшно влюблен и обязательно женишься!»

Что посмотреть: “Про это, про Поэта и про Лилю Брик”, документальный сериал, 2007.

Что почитать: “Пристрастные рассказы”, Лиля Брик.

7. Одри Хепберн, актриса

В 16 лет я посмотрела “Завтрак у Тиффани” и с тех пор не видела женщины, на которой маленькое черное платье смотрелось бы красивее.

Сегодня мне пришло уведомление из одного Телеграмм-канала о том, что некая популярная дива не влезла в свои джинсы Vetemens. Новость действительно важная, ведь если бы не этот случай, об этой даме никто не говорил бы еще пару тройку лет.

Одри Хепберн смогла покорить мир без ярких и помпезных “звездных” реверансов. Одри Хепберн — это воспитание, вкус и талант. Выросшая в лучших традициях аристократии, эта женщина смогла сохранить, а главное — поделиться с миром всем своим шармом и харизмой.

Она знала три языка, а весь мир знал ее неповторимый акцент. Во время войны ее спасли сотрудники ЮНИСЕФ, а после она сама стала послом доброй воли, отправляясь в самые опасные районы Африки, Азии и Юной Америки. В детстве она переживала уход отца из семьи, а обретя известность,нашла его и помогала до конца жизни.

Одри Хепберн — это ответ на вопрос “Почему важно быть великим, а не популярным?”.

“Со временем ты понимаешь, что тебе даны две руки — одна для себя, вторая для того, чтобы помогать другим”

Обязательно почитайте постоянную колонку Esquire “Правила жизни”. По моему, там собрали лучшие высказывания во Вселенной. И все они за авторством Одри Хепберн.

Что посмотреть: всю фильмографию актрисы. Мастси: “Римские каникулы”, 1953; “Завтрак у Тиффани”, 1961;”Как украсть миллион”, 1966.

Что почитать: “ Одри Хепберн. Жизнь, рассказанная ею самой. Признания в любви”, Одри Хепберн.

Куда сходить: для атмосферы пройдите мимо бутика Tiffany & Co (тот самый находится в Нью-Йорке).

8. Тина Канделаки, телеведущая, продюсер

Кажется, вы и сами все знаете об этой женщине. Первое, что я услышала, когда мама перестала меня пеленать: “С вами Тина Канделаки, и это теле-передача “Самый умный”. Тогда Тина казалась мне классной, потому что вела мое любимое ток-шоу. Ведь если она сама не самая умная, то во имя чего это все?

Уже сейчас мы знаем ее как популярного продюсера и успешную бизнес-леди. Рациональность, прагматизм, целеустремленность и саморазвитие — обо всем этом может рассказать Тина Канделаки. Лично мне она нравится, потому что здраво смотрит на все происходящее вокруг и не боится менять себя и мир. Серьезно, она вызывала на баттл рэпера. Жаль, что мы так и не услышали “Рррраунд!” в ее исполнении.

На этой ноте залетаем прямиком к ней в Истаграм.

“Причиной низкого профессионализма является низкий профессионализм, а не пол”

Тина говорит, что позиционирует себя, как сильную женщину. За это я тоже готова лайкать ее всю жизнь. Не потому что вступаю в ряды “феминисток”, а потому что благодаря таким взглядам Земля продолжает крутиться вокруг Солнца.

Что посмотреть: интервью Тины Канделаки В. Познеру.

Что почитать: список книг, которые, по мнению Тины, обязательно стоит прочитать. Из классического там только И. Тургенев.

Куда сходить: сходите в спортзал, как советует Тина.

9. Рианна, певица

*играет трек Rihanna feat. JAY-Z-Umbrella*

Треки этой исполнительницы помнят времена, когда мы во дворе передавали их друг-другу по ИК-порту. Часто приходилось делать выбор между смешным видео с собачкой и песней Don’t stop the Music.

Тогда мы все знали Рианну как мега-популярную поп-певицу с необычной внешностью и звучным голосом. Тряслись, как могли, на школьных дискотеках, подпевая “…ella, ella…”. Но это было давно, в те самые времена, когда я не особо разбиралась в музыке и уж тем более не интересовалась жизнью поп-див.

Сейчас я люблю ее за то, что она много ругается матом в твиттере, любит фаст-фуд и жалуется на похмелье. А еще за то, что она обожает своих поклонников, работает со своей лучшей подругой детства, за то, что пожертвовала госпиталю родного Барбадоса почти 2 млн долларов и выложила альбом “Anti” в сеть совершенно бесплатно со словами “подарок моим поклонникам”. Если вы все еще не заценили ее линейку кроссовок для Puma, то срочно исправляйте ситуацию.

Женщина с Барбадоса рассказывает, как написала Рианне после концерта, что они с дочкой очень хотели её увидеть, но не дождались у чёрного входа. «Чёрт! — ответила певица — Подождите полчасика, ок?» После чего развернула лимузин, вернулась, и проболтала с ними несколько часов. На фото с встреч с фанатами Рианна всегда улыбается, дурачится и общается с детьми. Родной Барбадос и сам занимает особое место в сердце певицы, что несложно заметить по ее инстраграму.

Иногда нам всем нужен глоток свежести. Наверное, поэтому в мире существует Рианна, готовая в любой момент выругаться на безосновательную критику в свой адрес, абсолютно раскрепощенно вести себя в любой ситуации и громко заявлять: “мое тело — мое дело”.

Кстати, певица работает в качестве амбассадора Глобального партнерства по образованию.

“Что касается помощи беднейшим детям, общинам и странам, где они живут, я все еще учусь это делать — и мне нужны единомышленники, чтобы наши голоса звучали вместе. Если мы сможем справиться с дефицитом образования в развивающемся мире, от этого выиграют все”

Что послушать: альбом “Anti”, 2016

Что посмотреть: любой клип Рианны, например, Where Have You Been, 2012

Куда сходить: залетаем на красивый сайт исполнительницы.

10. Я пролежала в муках выбора около часа, так и не решив, кого именно добавить на 10 строчку. Мадонну, Гурченко, Джейн Биркин? Принцессу Диану или Жаклин Кеннеди?

Пусть этот пункт останется за всеми ними вместе взятыми, а еще за теми, кто просто дорог и близок мне и вам. Ведь, по моему, чтобы вдохновлять порой достаточно просто быть чьим то близким человеком.

--

--